Следственный комитет России прекратил дело о «неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности», возбужденное после теракта 24 января 2011 года в аэропорту Домодедово в отношении руководителей компаний, работающих в нем, и транспортной милиции, пишет газета «Коммерсантъ» в пятницу.
«Как следует из постановления следователя СУ СКР по ЦФО Александра Князева, уголовное преследование по статье 263-1 Уголовного кодекса России (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) было прекращено в отношении фигурантов дела за отсутствием в их действиях состава преступления», — сообщает издание.
Все они, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса, получили право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с необоснованным уголовным преследованием, уточняет газета.
«Коммерсантъ» напоминает, что уголовное дело по статье 263-1 Уголовного кодекса России было возбуждено в отношении «должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте», главным следственным управлением СКР 25 января прошлого года — на следующий день после теракта, совершенного в аэропорту Домодедово смертником Магомедом Евлоевым.
Тогда, добавляет газета, подозреваемыми по делу стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД «Домодедово» Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев.
Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО «Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово» Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.
Издание не располагает точными сведениями, что послужило основанием для прекращения дела.
«При этом информацию о прекращении дела в Домодедово встретили без особого энтузиазма. И как пояснили в СКР, для этого, действительно, есть основания. Дело в том, что перед прекращением уголовного преследования фигурантов дела, возбужденного по ст. 263-1 Уголовного кодекса России, из него были выделены материалы, послужившие основанием для новых уголовных дел», — пишет газета.