Генеральная прокуратура России нашла в колонии, откуда на минувшей неделе был совершен побег на вертолете, десятки грубых нарушений. Об этом в пятницу сообщается на сайте ведомства.
«Установлены многочисленные нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства, касающиеся соблюдения режима, профилактики правонарушений и преступлений, привлечения осужденных к труду, проведения воспитательной работы, а также материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных», — говорится в сообщении.
Прокурорская проверка выявила также, что в штате колонии не хватало надзирателей, из-за чего охрана «осуществлялась ненадлежащим образом».
У сбежавшего Алексея Шестакова, как установили прокуроры, из-за халатного отношения сотрудников к проведению обысков, был мобильный телефон, использованный при побеге.
Ранее в пятницу стало известно, что следователи возбудили уголовное дело в отношении заместителя начальника ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области Александра Белоликова. Его подозревают в снятии Шестакова с профилактического учета лиц, склонных к побегу, за взятку в 10 тысяч рублей.
«В связи с тем, что в действиях ряда сотрудников администрации усматриваются признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ (халатность), материалы в отношении них также переданы следствию», — сообщили в прокуратуре, пообещав продолжить проверку.
В прошлый четверг осужденный за убийство Алексей Шестаков сбежал из колонии в поселке Шексна, где сидят особо опасные преступники. За ним прилетел захваченный его сообщниками вертолет Ми-2. Сначала он завис над территорией колонии и спустил веревочную лестницу, по которой Шестаков поднялся на борт и улетел.
Экипаж вертолета не пострадал, сбежавший и его сообщники высадились на окраине Вологды и скрылись. Шестаков пытался уехать на такси, но был пойман через несколько часов.
Во время допроса заключенный Шестаков признался, что сам заказал себе вертолет, на котором он покинул колонию.