28-летний летчик Руслан Валеев, который погиб в Екатеринбурге, мог скончаться от попадания воздуха в артерию. Об этом сообщает региональный портал E1.ru со ссылкой на источник, знакомый с ходом следствия.
При этом тетя погибшего не верит в эту версию. «Раны Руслана очень глубокие, это непохоже на простой порез. К тому же следователи предполагают, что Руслан в момент нанесения себе увечий был под какими-то веществами. В это мы не поверим, даже если результаты экспертизы напишут под эту версию. Никаких проблем с зависимостями у него не было никогда», — уточнила она.
Между тем, согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, смерть мужчины наступила от одного из ранений в области шеи, остальные повреждения не были смертельными, отметили в Следственном комитете.
В связи с этим родственники не верят что пилот сам нанес себе смертельные травмы, когда перелезал через забор. «Я не удивлюсь, если результаты экспертизы покажут наличие наркотика в крови — во что я никогда не поверю, Он летчик, он спортсмен. На его работе регулярно проводят проверки. У него не было вредных привычек.
Несчастный случай? Точно нет! Нам сказали, что на видеозаписях никто за ним не гонится. Хотя прекрасно видно, что он постоянно оборачивается. Даже если за ним никто не бежал, его могла преследовать машина», — возмутилась тетя Валеева в разговоре с E1.Ru.
Напомним, что 20 октября 2020 года в Свердловской области обнаружили тело Валеева. СМИ передавали, что мужчина приехал в Екатеринбург из Якутии в рамках командировки для повышения квалификации.
В уральской столице он заболел, его госпитализировали в городскую больницу №1. «У него температура поднялась, два дня терпел, потом «скорую» вызвал. Его увезли в больницу, поставили диагноз «двусторонняя пневмония». Температура не понижалась. Он сам парень молодой, к лекарствам не привыкший.
И на фоне лекарств, скорее всего, как говорят психологи, с которыми мы разговаривали, у него началось бредовое состояние. Пытались дозвониться по телефону до него — он выключен. Разряжен, или потерял он его», — рассказал E1.Ru супруг тети пропавшего.
Однако тетя Валеева позднее уточнила, что на самом деле летчик обратился в больницу из-за проблем с почками, а не из-за коронавируса, как писали СМИ. Именно на фоне этой проблемы у него повысилась температура.
13 октября он сбежал из клиники — с тех пор его местонахождение было неизвестно. Мать записала для него видеообращение с просьбой вернуться, а после прилетевшие из Якутска родственники собрали волонтеров для поисков. Пропавшего планировали искать в лесополосе.
Спустя неделю тело мужчины обнаружил охранник жилого комплекса за гаражами на улице Розы Люксембург в самом центре Екатеринбурга — у него было перерезано горло и зафиксированы рваные раны живота.
На кадрах с камер видеонаблюдения видно, что после побега из медучреждения Валеев преодолел забор с колючей проволокой. После этого он побежал в сторону гаражей, где и был позже обнаружен его труп. Основная версия силовиков — несчастный случай. Якобы Валеев порезался, пока перепрыгивал через забор.
Следственный комитет по Свердловской области возбудил уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство».
Между тем, исполняющий обязанности директора Уральского учебно-тренировочного центра гражданской авиации Владимир Плаксин рассказывал E1.ru, что Валеев проходил курсы повышения квалификации с 5 октября.
«Он прилетел примерно за неделю до того, как пропал. Как и все студенты, ходил на занятия, все было нормально. Никаких нареканий к нему не было», — пояснил руководитель центра.
Авиакомпания «Полярные авиалинии», где работал погибший, взяла на себя все расходы по организации похорон летчика. По данным пресс-службы, Валеев пришел работать к ним в 2013 году после окончания Якутского летного училища. Трудился сначала авиатехником, а затем переучился на бортмеханика самолетов Ан-24, Ан-26.
«За время работы зарекомендовал себя только с положительной стороны. Был дисциплинированным, ответственным, тактичным и грамотным. Пользовался уважением в коллективе. Его, как подающего надежды, перспективного авиатора направили на инструкторские курсы повышения квалификации», — рассказали Znak.com в авиакомпании.