В США от коронавируса скончался уже как минимум 41 продавец продуктовых магазинов. При этом у более полутора тысяч сотрудников супермаркетов тест на инфекцию оказался положительным, сообщает газета The Washington Post.
Несмотря на то что такие крупнейшие сети магазинов, как Kroger, Safety и Walmart, установили на кассовых аппаратах специальные щиты из оргстекла, ежедневно измеряют своим работникам температуру, а также обеспечивают их масками и перчатками, сотрудники продолжают беспокоиться о своей безопасности и считают необходимым принять больше профилактических мир. «Общая картина в том, что рабочие напуганы», — заявил президент профсоюза работников супермаркетов Марк Перроне The Washington Post.
По его словам, их страх усилился после смерти 51-летнего Вандо Эванса, который проработал в Walmart в Чикаго в течение 15 лет. 23 марта его отправили на больничный из-за симптомов простой ОРВИ, а спустя два дня он был найден мертвым. Выяснилось, что Эванс заразился коронавирусом. Спустя четыре дня от COVID-19 умер и другой сотрудник этого же супермаркета – 48-летний Филипп Томас.
Брат Вандо Эванса Том подал на сеть продуктовых магазинов в суд — по его мнению, вина за смерть Вандо лежит именно на Walmart. По его словам, они не дезинфицировали супермаркет должным образом, а также не информировали работников о болезнях коллег.
50-летняя продавщица магазина Whole Foods Market в Вирджинии также сообщила, что в их супермаркете у одного из работников диагностировали коронавирус, после чего все остальные сотрудники начали еще больше беспокоиться о своем здоровье.
«Как будто вы постоянно находитесь в режиме «бей или беги». Это пугает, это сбивает с толку, и среди всех, кто еще работает, есть ощутимый страх, словно мы на войне»,
— заявила женщина The Washington Post. Она также подчеркнула, что многие покупатели не соблюдают социальную дистанцию, даже несмотря на развешанные по магазину знаки и объявления.
Кассир супермаркета Trader Joe's города Сиэтл штата Вашингтон Жасмин Капралова сообщила газете The Philadelphia Inquirer, что ей и ее коллегам руководство и вовсе запретило надевать на работу маски, так как это может отпугнуть клиентов.
«Каждый раз, когда мы пытались поговорить с руководством о необходимой безопасности из-за вспышки коронавируса, они давали понять, что не хотят ничего слышать. По их мнению, мы не должны пугать друг друга и вызывать панику в магазине», — пояснила Капралова изданию.
Женщина также рассказала, что, когда она заболела и взяла больничный отпуск, менеджеры попросили не распространяться об ее симптомах, включающих кашель и затрудненное дыхание, в социальных сетях.
При этом уволиться Капралова не может, так как в 2015 году она и ее 12-летняя дочь потеряли свой дом в результате пожара и теперь вынуждены жить у родственников. «Я до смерти боюсь умереть. Но в то же время я не могу потерять работу и зарплату», — объяснила кассир.
Сотрудники сети супермаркетов Trader's Joe еще в конце марта начали призывать бойкотировать сеть и объединились в коалицию из-за того, что супермаркеты не закрывались, несмотря на то, что люди начинали заболевать — даже не прекращали работу, чтобы провести необходимую дезинфекцию.
«Ради вашей собственной безопасности единственным разумным решением будет перестать ходить за покупками туда и сказать всем друзьям и членам семьи, находящимся в группе риска, сделать то же самое», — заявляла коалиция сотрудников Trader's Joe в Twitter.
Отношение руководства сети, продающей продукты высокого класса и гордящейся заботой о сотрудниках, оказалось несоответствующим высоким стандартам. «За веселеньким оформлением и свежей выпечкой работники, которые держат полки заполненными и заставляют кассы звенеть без перерыва, страдают», — пишет Daily Beast.
За последние недели сразу несколько американских изданий — BuzzFeed News, The New York Times, Bloomberg Businessweek — написали о том, что сотрудники Trader's Joe недовольны условиями своей работы. В частности, они жаловались, что им пообещали бонусы за труд во время пандемии, однако размеры их оказались крошечными — по $200-300, то есть по два лишних доллара за час работы, в то время как в из-за ажиотажного спроса на продукты и товары первой необходимости сеть сейчас получает доход в два-три раза превышающий обычный.
Сейчас коалиция работников Trader's Joe требует, чтобы сотрудникам супермаркетов увеличили плату за вредность, предоставили бесплатное тестирование на коронавирус, регулярно измеряли температуру и обеспечили защитными средствами. 9 апреля компания отчасти пошла навстречу работникам: как сообщил ее представитель порталу Eater, на кассах установили барьеры из плексигласа, сократили часы работа магазина и все-таки разрешили носить маски и перчатки. Однако сами работники руководством по-прежнему недовольны. «Изображение нормальности сменилось изображением сочувствия, — заявили в коалиции Eater. — В этом нет ничего существенного». Сотрудники сети считают, что в компании сделали слишком маленькие шаги для того, чтобы исправить ситуацию, и предприняты они слишком поздно.