Сотрудники правоохранительных органов предотвратили 50 преступлений террористической направленности за 2019 год, заявил директор ФСБ России Александр Бортников. Об этом сообщает ТАСС.
По словам главы службы, всего за год в стране совершили три преступления такого рода — против девяти в 2018 году и 218 в 2013 году.
«В текущем году сохранилась тенденция к снижению числа преступлений террористической направленности», — отметил Бортников. Он добавил, что в ходе контртеррористических операций за год были ликвидированы 32 боевика, в их числе — девять главарей.
Также задержаны 241 боевик, 41 главарь банд и 606 пособников террористов. За преступления террористической направленности в России отбывают наказание 2493 человека.
Кроме того, за год чекисты и полицейские пресекли деятельность 78 подпольных ячеек международных террористических организаций. Боевики планировали нападения на общественные объекты и сотрудников правоохранительных органов. Активность террористов наблюдается во всех федеральных округах, добавил глава ФСБ.
Террористическая угроза по-прежнему сохраняется, подчеркнул Бортников, но сотрудники органов продолжают бороться с ней. В частности, сотрудники ФСБ, полиция и росгвардейцы ликвидировали 83 нелегальные мастерские, в которых изготавливали оружие и боеприпасы.
Были разгромлены восемь преступных групп, вывозивших оружие из зон военных действий.
Сейчас в России проводят масштабные мероприятия по противодействию «идеологии терроризма». Было проведено более 12 тыс. профилактических мероприятий с лицами, которые «подвержены воздействию террористической пропаганды». Порядка 35 тыс. профилактических акций провели с мигрантами из республик Средней Азии и других стран.
Кроме того, директор ФСБ поставил задачу «окончательно разобраться» с террористической проблемой на Северном Кавказе.
Для противодействия терроризму силовикам стоит готовиться к атакам с использованием беспилотных летательных аппаратов, добавил Бортников. Дроны могут использовать для доставки химических, биологических и радиоактивных веществ, отметил он.
В октябре Бортников сообщал, что террористическая идеология по-прежнему привлекает некоторых россиян — по словам Бортникова, почти 5,5 тыс. граждан страны выехали за рубеж и примкнули к террористическим организациям для участия в боевых действиях. В отношении более четырех тысяч из них в России были заведены уголовные дела. Из вернувшихся на родину 337 боевиков 32 были арестованы, а 224 уже осуждены.
«Ни для кого не секрет, что росту террористической опасности способствуют именно возвращающиеся из горячих точек боевики», — говорил заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Юрий Коков. По его словам, такие «ветераны» нацелены на создание подпольных ячеек и создание организованной структуры.
Задержания террористов редко остаются незамеченными. В июле в Ростовской области сотрудники ФСБ задержали двух членов ячейки международной террористической организации «Исламское государство» (запрещена на территории РФ).
«На след подозреваемых спецслужбы вышли в ходе отработки связей ликвидированной в апреле 2018 года ростовской террористической ячейки», — рассказывали в ведомстве.
При этом, по информации ФСБ, силовики пытались задержать главаря группы. В ответ на требование правоохранителей остановить автомобиль он открыл огонь из автомата по сотрудникам спецслужбы. После этого в его автомобиле взорвалось взрывное устройство — террорист погиб на месте. Все это произошло недалеко от хутора Глинки.
Ранее сотрудники спецслужбы предотвратили теракт в Саратове — в ходе операции нейтрализовали террориста, готовившего взрыв в публичном месте. Известно, что боевик присягнул на верность ИГ.
«Россиянин приобрел средства поражения и компоненты для изготовления самодельных взрывных устройств, оборудовав в одном из гаражных кооперативов Саратова лабораторию для синтезирования взрывчатых веществ», — говорили в ведомстве.
В сеть также попало видео его задержания. На кадрах видно, как силовики врываются в гараж и валят на землю мужчину. При этом злоумышленник пытается оказать сопротивление. Кроме того, можно увидеть оборудование лаборатории, в которой член запрещенной группировки изготавливал взрывчатые вещества.