Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Не то время: что привело к крушению Boeing в Ростове-на-Дону

В МАК назвали причину крушения Boeing в Ростове-на-Дону

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону, в результате которой в 2016 году погибли 62 человека, произошла из-за ошибок летчиков. Как сообщили специалисты МАК в окончательном отчете по катастрофе, командир разбившегося лайнера не реагировал на правильные подсказки второго пилота. Кроме того, метеоусловия вынудили его пойти на второй круг при посадке, к чему он оказался не готов и испытал стресс. Нестандартные решения КВС приходилось принимать в неблагоприятное для организма время, считают эксперты.

Причиной авиакатастрофы, произошедшей под Ростовом-на-Дону в марте 2016 года, стали ошибки летчиков. Об этом сообщается в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Согласно заключению экспертной комиссии, командир разбившегося лайнера перед катастрофой буквально впал в ступор: он не реагировал на правильные подсказки второго пилота и продолжал совершать ошибки в управлении воздушным судном.

В комитете также посчитали, что КВС оказался не готов пойти на второй круг из-за стресса и ряда психологических проблем.

«К моменту катастрофы экипаж находился в воздухе шесть часов, из них два часа — в напряженной рабочей обстановке, связанной с необходимостью принимать нестандартные решения, при этом катастрофа произошла в самое неблагоприятное время с точки зрения биоритмов, когда работоспособность человека резко снижается и находится на нижнем пределе, а вероятность совершения ошибок возрастает», — заключили эксперты комитета.

Среди других факторов, которые способствовали катастрофе, в МАК назвали несогласованность в действиях экипажа, а также недостаточность знаний и умений пилотов.

«Катастрофа самолета Boeing 737-8KN A6-FDN произошла при выполнении повторного ухода на второй круг из-за неверной конфигурации и ошибок в пилотировании с последующей потерей КВС ситуационной осведомленности ночью, в инструментальных метеоусловиях, приведшей к потере контроля за параметрами полета и столкновению самолета с землей», — указано в заключении специалистов.

Отметим, что исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников еще в 2017 году называл ошибку пилотов окончательной версией причин катастрофы. По словам эксперта, погодные условия не должны были оказать влияния на состояние пилотов и их действия.

«Существует такое понятие, как метеоминиум — определенный набор условий, при которых этот самолет испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — заявлял эксперт RT. 

По мнению Постникова, экипаж должен был спокойно совершить заход на второй круг, так как это упражнение отрабатывается при обучении пилотом в обязательном порядке. Тем не менее, при их подготовке могли не использоваться реальные полеты с инструктором, что могло сыграть свою роль. 

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажерах, но все-таки зачетные полеты с пилотом-инструктором нужны», — подчеркивал Постников. 

Boeing 737-8KN авиакомпании Flydubai, следовавший из Дубая, рухнул левее взлетно-посадочной полосы 19 марта 2016 года в 3:40 в аэропорте Ростова-на-Дону. На борту самолета находились 55 пассажиров — 44 россиянина, восемь украинцев, два гражданина Индии и один представитель Узбекистана, а также семь членов экипажа. Все они погибли.

Работа по ликвидации последствий авиакатастрофы была организована МЧС России совместно с Минтрансом, Росавиацией, Ространснадзором, Минздравом и МВД. Всего на месте трагедии работали около 850 человек и 170 единиц техники. После обследования территории им удалось обнаружить «черные ящики», которые были отправлены для изучения в Москву.

Выяснением причин катастрофы занимались Следственный комитет России и комиссия Межгосударственного авиационного комитета: они рассматривали несколько версий крушения, среди которых были техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа.

В апреле 2016 года был опубликован первый отчет МАК, в котором были представлены данные анализа черных ящиков разбившегося лайнера.

Согласно документу, самолет Boeing 737-800 заходил на посадку в Ростове-на-Дону в сложных метеоусловиях — в ливень, сильный ветер и дымку. При этом пилоты дважды предпринимали попытку посадить лайнер.

В процессе первого захода на посадку после получения информации от бортовой системы о резком изменении силы и направления ветра экипаж принял решение об уходе на второй круг. При этом на деле им пришлось совершить более 10 кругов в ожидании улучшения погодных условий.

Через три часа была предпринята повторная попытка захода на посадку в режиме ручного управления, однако и она прошла неудачно. После этого пилоты вновь инициировали набор высоты. «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение», — сообщалось в отчете МАК.

Последующие действия пилотов уже не смогли спасти самолет от столкновения с землей — он рухнул на скорости более 600 км/час, врезавшись в землю под углом более 50 градусов.

Среди погибших оказались широко известные в регионе люди — депутат законодательного собрания Ростовской области Игорь Пакус и его жена, директор центра пластической хирургии Ростовской областной больницы Олег Чистяков с беременной женой и ребенком, директор департамента ЖКХ Новочеркасска Сергей Безгласный с супругой, близкие главы администрации Азовского района области Валерия Бевзюка.

Главврач Ростовской областной клинической больницы Вячеслав Коробка рассказывал РИА «Новости» в марте 2019 года, что эхо трагедии слышно в стенах больницы до сих пор — коллегам даже спустя годы тяжело говорить о потере в лице Олега Чистякова. «Хирурга с такими возможностями, какие были у Олега Чистякова, нам заменить до сих пор некем», — сказал Коробка.

По его словам, семья Чистяковых возвращалась в Ростов после отпуска.

«Я понимал, что передышка им просто необходима — через несколько недель в семье должна была появиться малышка, но идея с дальними перелетами меня как-то с самого начала беспокоила», — сообщил он.

Замначальника департамента ЖКХ Новочеркасска Евгений Савинков также вспоминает о бывшем начальнике Сергее Безгласном только в положительном ключе. «Они в отпуск летали, юбилей свадьбы был. Отзывчивым был, грамотным руководителем... Два ребенка у них остались», — рассказывал он РИА «Новости».

В память о погибших 19 марта 2017 года перед зданием вокзала старого аэропорта был установлен четырехметровый мемориал под названием «Прерванный полет» — на нем высечены имена всех, кто летел на рухнувшем Boeing.

Новости и материалы
В МИД РФ прокомментировали отмену «Щелкунчика» и «Лебединого озера» в Швеции
В Белгородской области двух мирных жителей ранил взорвавшийся БПЛА
На «Уралвагонзаводе» оценили трофейную западную бронетехнику
Косметолог рассказала, как избавиться от мешков под глазами после застолий
МФО стали использовать новую уловку для отъема денег заемщиков
Посол РФ объяснил опасность курса НАТО в отношении России
В Липецке объявлена воздушная тревога
Пожарный предупредил об основных «новогодних опасностях»
В ВСУ заявили, что украинцы стали заложниками западных спецслужб
Дудю угрожает новое уголовное дело
Трамп попросил суд отложить запрет TikTok
В районе Курил произошло сильное землетрясение
Россиянам напомнили, какие витамины необходимы зимой
Британские СМИ сообщают о лоббировании Киевом изучения украинского языка
Украинские почтовые офисы столкнулись с массовыми поджогами
В Харьковской области военкомы и врачи договорились «зарабатывать» на уклонистах
ВСУ сбросили гранату на жителей Горловки в ДНР
Российский сенатор посоветовал датчанам присматривать за премьером, которая боится атак РФ
Все новости