Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Особый трепет»: почему Герой России скрывается от пассажиров

Пилот севшего в кукурузном поле A321 перестал представляться пассажирам

Пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов, в августе сумевший благополучно посадить самолет на кукурузном поле, теперь не представляется пассажирам. По словам летчика, он делает это, чтобы избежать излишнего ажиотажа. Юсупов, ранее произведенный в Герои России, подчеркнул – волнения среди пассажиров быть не должно. Он также говорил, что вовсе не думал о награде, когда сажал самолет.

Чтобы избежать волнения среди пассажиров, пилот «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов больше не называет пассажирам свое имя перед началом полета. Об этом сообщила пресс-служба авиакомпании, передает ТАСС.

«Раньше приветствовал их на борту и говорил: «Командир экипажа Дамир Юсупов». Но после чрезвычайного случая люди очень эмоционально реагируют на мое имя», — заявил Герой России.

По словам летчика, волнения среди пассажиров быть не должно, необходимо избегать ажиотажа в салоне воздушного судна. Юсупов добавил, что один раз он решил представиться, но во время попадания самолета в зону турбулентности этот факт вызвал «особый трепет».

В «Уральских авиалиниях» также подчеркнули, что второй пилот Георгий Мурзин продолжает лечение. Юсупов же вернулся к полетам в сентябре после прохождения всех нужных медицинских обследований.

«Чудо на кукурузном поле» произошло 15 августа. Самолет вылетел из московского аэропорта Жуковский и на высоте 30 метров столкнулся со стаей птиц, в результате чего отказал один из двигателей.

Сначала командир экипажа Дамир Юсупов хотел вернуться в аэропорт, однако после того, как перестал работать и второй двигатель, было принято решение сажать самолет на ближайшее поле, несмотря на то что баки у лайнера были заполнены топливом.

«Мы поняли, что набрать высоту и сохранить текущую не удастся. Боязни и страха не было, поле я видел перед собой. Надеялся, что сядем как можно мягче. Старался сажать с наименьшей вертикальной скоростью. Также я принял решение не выпускать шасси, потому что это было безопаснее для посадки», — вспоминал потом Юсупов.

В авиакомпании, в которой работает пилот, объяснили спорное решение летчика тем, что выпущенные шасси могли закопаться в грунте, и тогда самолет остановился бы очень резко. «Из-за того, что не было шасси, он просто сглиссировал по кукурузе», — подчеркнули в в пресс-службе.

Эксперты также подтверждают разумность действий пилота. Так, специалист в области безопасности полетов Алексей Власов в разговоре с «Газетой.Ru» пояснил, что поступок Юсупова соответствует правилам безопасности. Он отметил, что посадка выполняется без шасси, если самолет необходимо приземлить на неровную поверхность.

«Тем более здесь поле — оно было перепахано, да и кукуруза плюс ко всему. Стойки шасси просто сложились бы и все, так как они просто не предназначены для такой почвы и скорости», — обратил внимание Власов. Он добавил, что скорость самолета при посадке была порядка 300 километров в час.

В итоге маневр прошел удачно, все находившиеся на борту остались живы, хотя были и те, кто обратился за медицинской помощью.

Спустя два дня после происшествия в сети появилась расшифровка переговоров пилотов самолета с диспетчерами аэропорта, которые заранее предупредили летчиков, что возможны «отдельные перелеты птиц» в районе взлетно-посадочной полосы. Однако самолет все равно отправился в рейс. Спустя несколько минут диспетчеры получили сигнал Pan Pan, сигнализирующий о поломке.

В двигатель воздушного судна попало несколько чаек, из-за чего он сломался.

По словам Власова, предупреждение диспетчеров было оправданным, что происходит в 90% случаев. «Я подчеркну, что он сказал «отдельные» перелеты. То есть это даже не стая пролетела, в которую они вошли, а просто отдельные особи. Если бы каждый раз при таких условиях никто не вылетал, то самолеты бы вообще не летали», — пояснил эксперт.

Он отметил, что птицы могут угодить в любую часть самолета — в стекло, элементы фюзеляжа, крыло. При этом последствия могут оказаться непредсказуемыми.

За спасение пассажиров президент РФ Владимир Путин наградил Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина званиями Героев России. Остальных членов экипажа также представили к наградам. Однако, как отметил сам Юсупов, он не считает себя героем. По его словам, он просто выполнил свои обязанности, думая, прежде всего, о самолете, пассажирах и экипаже.

«Сейчас можно сказать, что я немного виноват, что не доставил всех до места назначения. Хочу всем пожелать здоровья и не бояться летать», — резюмировал командир А321.

Новости и материалы
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Все новости