«Я был готов умереть»: какой ад пережили пассажиры Ан-24
«Сломаны ребра, ожоги»: хроника смертельной посадки Ан-24 в Бурятии
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике БурятияНа этом, уважаемые читатели, мы заканчиваем онлайн-трансляцию о крушении самолета Ан-24 в Бурятии. Мы будем следить за всеми актуальными новостями, узнать новую информацию вы можете здесь.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже сформировал комиссию по расследованию инцидента с Ан-24. Ее эксперты приступили к работе, сообщается на сайте комитета. В расследовании примут участие и представители Росавиации.
С Ан-24, потерпевшем крушение в Нижнеангарске, ранее уже происходили ЧП. Так, 25 апреля 2010 года экипаж самолета во время захода на посадку в аэропорту Южно-Сахалинска обнаружил утечку масла АМГ-10 и падение давления жидкости в основной гидросистеме. Пилоты приняли решение выпустить шасси и закрылки от аварийной гидросистемы и благополучно посадили лайнер в аэропорту назначения.
Следствие намерено проверить, не промахнулся ли командир Ан-24 мимо взлетно-посадочной полосы, рассказал источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией. Пока не исключается, что экипаж посадил самолет с большим перелетом ВПП.
«Предстоит выяснить, с достаточной дистанцией или нет. Задействовал ли экипаж систему торможения и в какой мере, или пытался, не переводя двигатель в работу «с упором», выровнять самолет», — пояснил источник агентства.
Пока следствие не исключает, что экипаж допустил ошибку в пилотировании Ан-24. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
«Однозначно первичной причиной стал отказ левого двигателя. Однако предстоит изучить сопутствующие факторы, например действия пилотов, к ним есть вопросы», — сказал собеседник.
Стюардесса Олеся Зуева рассказала, что второй пилот Ан-24 Сергей Сазонов — человек очень спокойный и уравновешенный. Погибший бортмеханик Олег Барданов был дотошным специалистом и никогда не отпускал самолет, если машина на была готова на 100%.
«Всегда и все проверял. Летал еще на «тушках» 154-х, про это истории рассказывал. Как-то мы летели с ним из Ленска, и у меня пассажир на борту покурил. Дважды! Так Олег вышел ко мне на помощь. Он был наш защитник», — вспоминает коллега погибшего.
Стюардесса Елена Лапуцкая, по предварительным данным, получила ожоги, переломы ребер и других костей. Об этом рассказала ее коллега из авиакомпании «Ангара» Олеся Зуева.
«Насколько я знаю, Сергея (второй пилот) и Лену должны доставить в Иркутск. За ними отправили самолет, чтобы потом госпитализировать в ожоговое отделение. Думаю, экипаж пожертвовал собой. Принял на себя весь удар», — сказала собеседница RT.
Очевидец Валерий Павлов сообщил, что посадка Ан-24 была мягкой, насколько это возможно. По мнению мужчины, пилоты сделали все, что могли, учитывая, что на тот момент у самолета работал лишь один двигатель.
Пассажирка самолета Ольга Гудкова отметила, что в результате ЧП погибли только пилоты, которые понимали опасность ситуации. Женщина предположила, что они пожертвовали собой ради спасения других.
Местный житель и свидетель крушения Ан-24 Валерий Павлов уверен, что одной из причин трагедии стала слишком короткая плоса в аэропорту Нижнеангарска.
«Она должна быть длинее и шире. Там частный сектор застроили, какие-то технические сооружения, конечно, от этого все и произошло», — приводит его слова телеграм-канал Mash.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике БурятияМежду тем число госпитализированных после крушения Ан-24 выросло до девяти человек, заявил пресс-секретарь главы республики Бурятии. Ранее сообщалось о том, что после крушения в больницу были доставлены четыре человека.
Пассажирка Ан-24 Дари Дашижигмитова рассказала, что после приземления людям в салоне самолета пришлось самостоятельно открывать переднюю дверь. По ее словам, стюардесса смогла открыть только одну, заднюю, дверь. Она также сообщила, что после посадки в самолете началась паника.
«Переднюю дверь открывали пассажиры, и мы сами выбегали. Я сидела сзади, весь удар пришелся на людей, которые сидели впереди», — сказала собеседница радиостанции «Говорит Москва».
Основной авиаперевозчик в Восточной Сибири компания «Ангара» владеет самолетом Ан-24 с 2013 года. Ространснадзор организует проверку авиакомпании после аварийной посадки лайнера. Об этом сообщили в ведомстве.
В воздушном парке «Ангары» 35 единиц самолетов и вертолетов, в том числе семь Ан-24. Перевозчик выполняет пассажирские рейсы по Иркутской области, в другие регионы Сибирского федерального округа, а также чартерные рейсы.
Ан-24 потерпел крушение за месяц до истечения сертификата летной годности 28 июля 2019 года. «Интерфакс» сообщает, что потерпевший аварийную посадку самолет эксплуатируется с 1978 года. В течение 13 лет судно было авиалабораторией и использовалось для облета радиотехнических средств посадки. В 1991 году, после капремонта, самолет стал пассажирским.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике БурятияРейс из Улан-Удэ в Нижнеангарск на самолете Ан-24 должен был выполнять другой командир воздушного судна — Михаил Большедворский. Он рассказал, что перед полетом почувствовал себя плохо — у него прихватило живот. Погибший комнадир Владимир Коломин сам предложил Большедворскому поехать домой, сказав, что полетит самостоятельно.
Большедворский также опроверг информацию о том, что за неделю до крушения у АН-24 уже отказывал двигатель. «Не было такого», — сообщил он телеграм-каналу «112».
Семьям пилота Владимира Коломина и бортмеханика Олега Барданова, погибших при крушении Ан–24, выплатят по 1 млн рублей. Страховые выплаты пострадавшим составят до 2 млн рублей, сообщили во Всероссийском союзе страховщиков.
На данный момент известно, что после ЧП были госпитализированы семь человек. Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов рассказал, что «тяжелых пострадавших нет, у всех средняя и легкая тяжесть».
Единственным бортпроводником в Ан-24 была Елена Лапуцкая, которая проработала в авиации 16 лет. Пассажиры рассказали, что она открыла аварийные двери и до последнего помогала людям выбраться из салона. Женщина покинула борт самой последней. Благодаря ее действиям 43 пассажирам удалось выжить.
Стюардесса АН-24 Елена Лапуцкая
Facebook (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией)Тем временем в Нижнеангарске, где потерпел крушение Ан-24, введен режим ЧС. Об этом сообщили в главном управлении МЧС Бурятии.
Как уточняет РИА «Новости», один из пассажиров Ан-24 — 17-летний подросток — летел на самолете к родственникам. Он детально передал, что происходило на борту во время приземления.
«Когда мы приземлились, самолет тряхнуло. У многих кресла сложились. Люди начали паниковать. Но все были в сознании. Стюардессу я не видел... Возле моего места вытащили запасной выход и начали сначала маленьких вытаскивать. Потом уже все остальные. Люди крупные... толкали всех. Там была семья с грудным ребенком. Их очень долго не вытаскивали, потому что толкались все. Я чуть не поседел. Когда я был еще в салоне, начался пожар. Я уже был готов умереть, у меня была паника: «Все, прилетел», — рассказал молодой человек агентству.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике БурятияМужчина помнит, что при приземлении лайнер шел по полосе на очень высокой скорости. После того, как всех пассажиров увели от горящего самолета, люди услышали несколько взрывов. «Это, скорее всего, баки взрывались. В этот момент мы уже успели эвакуироваться», — пояснил пассажир.
Владимир Малыгин также рассказал, что во время самого полета никаких осложнений не было. «Когда самолет пошел на снижение, я уже почувствовал какие-то неполадки. Возможно, шасси у него не открылись, точно не могу сказать. Потом нас немножко крутануло», — добавил он.
Один из пассажиров Ан-24 был слабовидящим, его зовут Владимир Малыгин. Мужчина рассказал, что во время эвакуации он не ориентировался в пространстве, но ему помогли пассажиры, которые были рядом.
«Я слабовидящий, я не знал, что мне делать, куда идти. Выйти из самолета мне помогли другие пассажиры. Потом проводили в больницу, там оказали помощь. Сделали МРТ. Чувствую себя нормально. Спасибо большое всем, кто не прошел мимо», — приводит его слова телеграм-канал Mash.
Информацию о том, что отказ двигателя привел к частичной потере управления самолетом, подтвердил источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией.
«После отказа техники самолет стал неуправляем. Экипаж ничего сделать не мог», — сказал он.
За 30 км до аэродрома в Нижнеангарске второй пилот сообщил, что у самолета отказал левый двигатель, пишет портал Baza со ссылкой на источник в аэропорту. По неофициальным данным, скорость захода на посадку была в полтора раза выше нормы. По этой причине после приземления с правой стойки шасси слетела резина, из-за чего самолет на взлетно-посадочной полосе сильно повело в сторону. Пилоты не смогли его выровнять, и Ан-24 вылетел за пределы ВПП.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
СКРОба пилота перед рейсом чувствовали себя хорошо и прошли предполетный осмотр без нареканий, передает телеграм-канал «112». В сообщении отмечается, что причиной крушения Ан-24 также могла стать высокая скорость самолета при заходе на посадку. Эксперты и правоохранители выяснят, чем была вызвана такая ситуация.
Экипаж на самолете Ан-24, выполнявшем рейс Улан-Удэ — Нижнеангарск, был опытным. Командир воздушного судна Владимир Коломин за 34 года работы налетал 15 702 часа. Второй погибший — бортмеханик Олег Барданов в течение 35 лет работы налетал 13 728 часов. Общий налет у второго пилота составил 6 315 часов, а стаж работы бортпроводницы — 16 лет. Об этом сообщает авиакомпания «Ангара».
Спасатели уже извлекли из самолета тела погибших членов экипажа, об этом сообщил пресс-секретарь главы республики Бурятия Алексей Фишев. Авиакомпания «Ангара», которой принадлежал сгоревший лайнер, передает, что в результате ЧП погибли пилот-инспектор, командир воздушного судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Второй пилот и бортпроводница, к счастью, не пострадали.
Другой пассажир Ан-24 сообщил, что проблемы с самолетом начались еще во время полета. По его словам, пассажиры увидели в иллюминатор, что один из двигателей не работает. Экипаж судна не стал об этом сообщать. Мужчина утверждает, что после отказа двигателя паники в салоне не было.
«После посадки самолет врезался в какой-то гараж и загорелся. Около 36 пассажиров вылазили в окно. Точно не знаю, но мне кажется, пилоты погибли», — приводит его слова сайт kp.ru.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
СКРПо словам подростка, после того, как самолет врезался в здание, в салоне началась «паника и толкучка». «В итоге была пара с ребенком, их относительно долго не пропускали. Потом вроде как вытащили. ... Затем когда вылезли, с левой стороны вытекал керосин. В итоге все промокли в нем. Он едкий и было неприятно», — сказал он и добавил, что через 10 мнут после эвакуации у самолета взорвался второй двигатель, добавил собеседник.
17-летний молодой человек, находившийся на борту Ан-24 во время ЧП, рассказал, что левый двигатель отказал за 15-20 минут до посадки в Нижнеангарске.
«Когда мы приземлились, пилоты начали торомозить, но этого было не достаточно. И мы проехали всю полосу, выехали за территорию и врезались в здание. Ударились правым двигателем, и он загорелся. Правый бок весь полыхал», — приводит слова пассажира телеграм-канал «112».
Уголовное дело об аварийной посадке самолета Ан-24 в Бурятии передано в центральный аппарат СКР, заявили в Следственном комитете России.
Крушение самолета будет расследовать комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также представители Росавиации. По предварительным данным, состояние черных ящиков позволяет расшифровать их. Это поможет установить причины происшествия
После происшествия Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения транспорта (263 УК РФ). В аэропорту был организован оперативный штаб.
В момент происшествия на борту Ан-24 находились 43 пассажира, включая одного ребенка, и четыре члена экипажа. Командир корабля и бортмеханик погибли. Более десяти человек были госпитализированы. По данным медицинских служб, травмы получили 33 человека, передает ТАСС.
При посадке самолет выкатился на 100 метров за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием, где располагались очистные сооружения. В результате лайнер загорелся. Как сообщили в МЧС, салон самолета и кабина пилотов полностью выгорели. Возгорание удалось полностью потушить, но к этому моменту Ан-24 уже был разрушен. Также сгорело здание, с которым столкнулось воздушное судно. Общая площадь пожара составляла 200 кв. м.
На месте аварийной посадки пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Ангара», 27 июня 2019 года
СКР«Они [экипаж] докладывали, что у них проблемы, что отказ систем управления, садятся с одним двигателем. Безусловно, докладывали», — приводит ТАСС слова источника в экстренных службах.
Собеседник также сообщил, что при посадке пассажирский самолет в аэропорту уже встречали службы спасения.
Как сообщил пресс-секретарь главы республики Бурятия Алексей Фишев, по предварительным данным, у самолета после взлета отказал один из двигателей. Пилоты приняли решение совершить экстренную посадку в Нижнеангарске.
Здравствуйте, дорогие читатели «Газеты.Ru». Рано утром 27 июня в Буряти потерпел крушение самолет Ан-24 авикомпании «Ангара», в результате погибли двое человек, более 20 были госпитализированы. Мы следим за новостями в режиме онлайн-трансляции.