Пассажиры рейса Москва-Махачкала авиакомпании Utair не смогли в среду вовремя вылететь из московского аэропорта Внуково. Во время взлета из одного из двигателей вырвался огонь. Решив, что самолет загорелся, пассажиры потребовали остановить лайнер. Эта ситуация попала на видео.
В самой авиакомпании считают, что у пассажиров не было причин поднимать панику: пламя, которые они увидели, вырывалось из силовой установки — его вызвал поток воздуха, образовавшийся при запуске двигателя. «Ситуация штатная, самолет полностью исправен, пассажирам ничего не угрожало», — прокомментировали в авиакомпании.
Представители Utair заявили, что при виде огня, вырывающегося из двигателя, пассажиры открыли аварийный выход и попытались выйти из воздушного судна.
«Несколько пассажиров открыли аварийный выход и вышли на правое крыло. Затем по просьбе экипажа вернулись в салон», — говорится в сообщении, распространенном в СМИ авиаперевозчиком.
Авиакомпания по просьбе пассажиров заменили борт. По данным табло аэропорта Внуково, рейс, который должен был вылететь в Махачкалу из Москвы в 16:25, был задержан до 18.20.
Пассажиры рейса Москва-Махачкала не первые авиапутешественники, которых напугало вырывающееся из двигателя пламя. Похожая история произошла 27 декабря 2018 года в новосибирском аэропорту Толмачево, когда пассажиры самолета Boeing 737 авиакомпании Nordwind Airlines обнаружили при взлете, что в первом двигателе раздались хлопки, после чего из него вырвался огонь. Об этом сообщил «Пятый канал». Пилоты оценили ситуацию как штатную и самолет сажать не стали. Через несколько часов борт благополучно приземлился в московском аэропорту «Шереметьево».
Однако возгорание самолета при взлете далеко не всегда означает, что ситуация штатная. В феврале 2019 года самолет Utair, летевший из Уфы в Москву, был вынужден вернуться в порт вылета. Boeing 737 со 123 пассажирами на борту вылетел ранним утром, однако в 6.18 экипаж сообщил о технической неисправности на борту – через 20 минут самолет совершил посадку в аэропорт Уфы. Позже заместитель прокурора уфимской транспортной прокуратуры Александр Морозов рассказал ТАСС, что у самолета отказал левый двигатель.
«Через минут 20 полета мощный хлопок, тряска в самолете, искры и пламя из левого двигателя (я тут как раз сидел). Свет вырубили, стюардесса побежала в кабину пилота обсуждать ситуацию», — рассказал об инциденте «Вестям» один из пассажиров лайнера.
В результате инцидента никто не пострадал, и через три часа пассажирам предоставили резервный борт для полета в Москву.
По факту возгорания транспортная прокуратура Уфы запустила проверку: следователи изъяли техническую документацию на самолет и двигатель и записи переговоров пилотов с диспетчером.
22 июня 2018 года самолет авиакомпании Utair не вылетел из Тюмени, поскольку при взлете пламя охватило его левое шасси. Как рассказали изданию Ura.Ru пассажиры, летевшие этим рейсом в Ханты-Мансийск, экипаж два раза сообщал о том, что на борту отмечены технические неполадки. В первый раз пассажиров высадили, задержав рейс на час, во второй раз о неисправностях рассказали, когда люди были уже на борту воздушного судна. К счастью, возгорание было вовремя замечено и никто из не пострадал. При этом на огонь обратил внимание один из 19 пассажиров, пытавшихся покинуть Тюмень. «Возгорание заметил только пассажир, и все выбежали на улицу», — рассказал порталу Ura.Ru мужчина, находившийся на борту.
Подобные инциденты происходят не только в России. В мае 2018 года в токийском аэропорту произошло возгорание на борту лайнера Boeing 767 авиакомпании All Nippon Airways, направлявшегося в Гонконг. При взлете в салоне самолета началось задымление. Все 137 пассажиров были эвакуированы, после чего четверо пожаловались на плохое самочувствие. В качестве предварительной причины возгорания назвали утечку масла во вспомогательном двигателе в задней части лайнера.