Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

«Время на исходе»: последний разговор пилотов индонезийского Boeing

Пилоты Boeing 737, разбившегося в Индонезии в октябре 2018 года, незадолго до крушения листали справочник, чтобы найти ключ к решению проблемы с управлением самолетом. По данным источника Reuters, знакомого с записью переговоров экипажа, в стрессовой ситуации, когда время на исходе, а самолет летит вниз, пилоты могли запаниковать и просто не успеть найти ответ в инструкции. О чем экипаж говорил за несколько минут до авиакатастрофы — в материале «Газеты.Ru».

Агентство Reuters, ссылаясь на три анонимных источника, опубликовало отрывочное содержание переговоров пилотов индонезийского Boeing 737, упавшего в октябре прошлого года в Яванское море. По словам собеседников агентства, спустя две минуты после взлета экипаж сообщил диспетчеру о проблемах с управлением полетом. Второй пилот доложил, что будет поднимать самолет до высоты 1,5 км.

После в течение девяти минут автоматика предупреждала пилотов об уходе самолета в режим сваливания, что не соответствовало действительности, отмечают источники. Затем система начала автоматически опускать нос самолета для того, чтобы набрать скорость и выйти из этого режима. Экипаж пытался исправить ошибку, однако автоматика не позволила задрать нос лайнера.

После этого командир судна индийского происхождения Бхавье Сунейя попросил второго пилота проверить справочное руководство, которое содержит инструкции для внештатных ситуаций. Тот пролистал инструкцию и не смог найти решение проблемы. Тогда к изучению справочника приступил сам командир.

«Это похоже на ситуацию, когда вы ответили лишь на 75 вопросов теста из 100, а время уже на исходе. В таких жестких условиях тайм-аута у вас начинается паника», — заявил один из собеседник Reuters.

Когда экипажу стало ясно, что судно уже не спасти, капитан молчал. Второй пилот — индонезиец Цинь Цзяо Цзун — перед крушением произнес лишь «Аллах Акбар».

В результате самолет потерпел крушение — погибли 189 человек. По словам источников агентства, за минуту до катастрофы пилоты попросили расчистить воздушное пространство под лайнером.

Напомним, что система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), о которой стало известно после крушения Boeing 737 Max 8 в Индонезии, призвана не давать самолету срываться в сваливание при запредельных углах атаки, что может происходить из-за более мощных и выставленных вперед перед крылом двигателях самолета.

«В системе MCAS бросается в глаза то, что она, как пишут, не отключается простыми и естественными для пилота действиями, работает медленно и без оповещения. В результате пилот видит, что машина выполняет что-то не так, а может и не заметить этого», — пояснил в разговоре с «Газетой.Ru» Александр Явкин, бывший главный конструктор самолета Бе-200.

Компания Boeing сообщила авиаперевозчикам, что система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета при выключенном автопилоте, лишь в ноябре 2018 года. Таким образом, на момент возникновения проблемы в индонезийском Boeing 737 пилоты ничего не знали об этой особенности поведения их судна. Один из источников издания подтвердил, что экипаж в кабине не догадывался о причинах возникновения проблемы.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Boeing 737 MAX, принадлежащий Lion Air, мог разбиться накануне, если бы не счастливая случайность. Во время выполнения рейса Бали — Джакарта экипаж индонезийского лайнера потерял контроль над воздушным судном таким же образом, как и их коллеги на следующий день.

В тот раз в кабине пилотов находился еще один летчик, который был не при исполнении обязанностей, но именно он смог верно определить причину сбоя и посоветовал командиру отключить механизм, который опускает нос по команде системы MCAS.

Источники, близкие к расследованию крушения, сообщают, что неполадки, возникшие на борту 28 октября идентичны тем, которые, предположительно, привели к катастрофе на следующий день. После катастрофы Boeing 737 два профсоюза пилотов США обратили внимание на то, что принципы работы MCAS недостаточно прописаны в их инструкциях и не прорабатываются на тренировках.

Через полгода самолет этой же модели авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в 60 км к востоку от столицы Эфиопии. В результате погибли 157 человек, в том числе трое россиян. Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации BEA 19 марта заявило, что бортовой самописец самолета, потерпевшего крушение в Эфиопии, показывает «явное сходство» с катастрофой Boeing компании Lion Air.

После трагедии корпорация Boeing рекомендовала остановить эксплуатацию более 370 самолетов Boeing 737 MAX на неопределенный срок. За два дня после эфиопской катастрофы более 30 авиакомпаний отказались от использования этих лайнеров. Росавиация бессрочно запретила полеты Boeing 737 MAX — вопрос снятия санкции будет обсуждаться после публикации результатов расследования катастроф.

Новости и материалы
Поставщики Mercedes, Stellantis, Volkswagen оказались под угрозой закрытия
СМИ сообщили о побоях в ВСУ при борьбе с пьянством солдат
Посольство РФ в Иране опровергло данные о возведении оборонительного укрепления
Оппозиция Словакии устроила митинг из-за визита Фицо в Москву
Москвич проехал на моноколесе со скоростью 100 км/ч и попал на видео
Российский боец заявил, что Махачев не является лучшим в мире
В России раскрыли схему мошенников по принуждению граждан к поджогам
В Курской области пенсионерка избила школьницу в очереди к врачу
Американец получил шесть лет колонии за похищение сына в России
В Тверской области мужчина пытался устроить пожар в отделении банка
Названа кислота, замедляющая старение мышц
Найден способ отсрочить развитие возрастных заболеваний
Рита Дакота пожаловалась на карьеру в США: «Хочется уехать обратно в Москву»
В Госдуме рассказали об обрушении фронта для ВСУ
Трамп разочарован игнорированием его требований о госдолге США
Девушка получила отек Квинке и попала в больницу из-за наращивания ресниц
Лукашенко рассказал, как белорусы могут помочь в производстве автомобилей «Москвич»
В проданных на российском рынке Skoda Rapid и Volkswagen Polo нашли серьезную опасность
Все новости