Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пропал в горах: найдены обломки вертолета Ми-8

Возле разбившегося вертолета Ми-8 нашли тела трех человек

Около вертолета Ми-8, который потерпел крушение в Иркутской области, были найдены тела трех человек. Вертолет пропал 2 сентября, когда выполнял геологическую разведку. Обломки нашли только сутки спустя.

Вертолет Ми-8 авиакомпании «Ангара» вылетел 2 сентября из города Усть-Кута в поселок Кунерма, где должен был забрать пассажиров и полететь дальше по маршруту на геологическую разведку. В назначенное время экипаж, состоявший из трех человек, не вышел на связь.

Поисками пропавшего вертолета около 40 человек занимались сутки. В итоге остатки разрушенного вертолета обнаружили утром 3 сентября в 290 км в гористой местности к востоку от Усть-Куты.

Спасатели некоторое время не могли приземлиться у места крушения: мешал туман. Кроме того, чтобы добраться до Ми-8, пришлось обойти пешком горный хребет.

Рядом в обломками Ми-8 были найдена три тела. Причины катастрофы пока неизвестны, выяснением их занимается межведомственная комиссия.

В связи с произошедшим возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Авиакомпанию «Ангара» проверят на соблюдение требований безопасности полетов Байкало-Ангарская и Осетровская транспортные прокуратуры также проверят место вылета вертолета.

Отметим, что за последнее время произошли несколько ЧП с Ми-8. Так, 12 августа трое альпинистов из России и два члена экипажа погибли в результате жесткой посадки вертолета Ми-8 в горах Таджикистана. Всего на его борту находились 15 альпинистов и три члена экипажа.

Группа возвращалась в базовый лагерь после восхождения на пик Исмоила Сомони (бывший пик Коммунизма) в Таджикистане. В 14:30 по московскому времени вертолет совершил жесткую посадку на высоте 4,2 тыс. м в горах Памира. Причинами происшествия называют погодные условия — сильный ветер и плохую видимость.

4 августа в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8, столкнувшийся с внешней подвеской другого вертолета. Авария произошла в 180 севернее Игарки. Вертолет с бортовым номером 25640 следовал по маршруту Ванкор – Харкасале.

По данным Росавиации, два вертолета, принадлежавшие Utair, выполняли взлет близи друг от друга. Первым взлетел грузовой вертолет с внешней подвеской и без пассажиров на борту. Вторым – пассажирский Ми-8АМТ с рабочими вахтовых смен, он должен был их доставить на нефтеперекачивающую станцию Ванкорского месторождения.

Ми-8 успел пролететь два километра и, как считает следствие, задел лопастями металлический трос с грузом — металлоконструкцией. Вертолет упал, при столкновении с землей у него взорвались оба топливных бака. Ми-8 полностью разрушился и сгорел.

Экипаж второго вертолета (без пассажиров), как сообщают в Росавиации, сбросил внешнюю грузовую подвеску и благополучно выполнил посадку, никто не пострадал.

В результате крушения вертолета Ми-8 погибли 18 человек: 15 нефтяников-вахтовиков, вылетавших их нефтеперекачивающей санции №1 «Ванкор», и три члена экипажа.

Предварительными причинами ЧП назывались техническая неисправность вертолета или ошибка пилотирования. «По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолета с внешним грузом — трубами. Вертолеты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз», — сказал источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС.

Из данных радиообмена следует, что командир разбившегося вертолета, скорее всего, лишь в последний момент заметил опасное сближение с другим вертолетом и попытался предпринять маневр, чтобы избежать столкновения. «Однако вертолет не обладает достаточной маневренностью, чтобы оперативно уйти от столкновения за несколько секунд, экипажу это сделать не удалось», — сказал собеседник агентства.

В авиакомпании заявили, что вертолет был новым, а командир экипажа — опытным. «Вертолет Ми-8АМТ, RA-25640 выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом. Командир вертолета RA-25640: 1985 года рождения, закончил Омское летное училище, налетал 5990 летных часов, из которых 2300 часов — в качестве командира воздушного судна», — говорится в сообщении Utair.

Новости и материалы
В ЛНР два человека пострадали после атаки БПЛА на автомобиль
«Факел» оспорил одно из судейских решений в матче с «Динамо»
Полковник Матвийчук назвал главные трудности Украины на фронте
Премьер Словакии предупредил Киев о последствиях затягивания конфликта с Россией
Ученые рассказали, о каких заболеваниях может говорить нервный тик
«Пари НН» и «Динамо» не выявили победителя в матче РПЛ
Конгрессмен рассказал, когда администрация Трампа займется переговорами по Украине
Умер актер Владимир Самойлов
Матч РПЛ сравнили с регби
Жители Сочи сообщили о толчках в разных районах города
Скончался композитор Павел Карманов
Ученые обучили ИИ проектировать супербелки
Зарема раскритиковала «Динамо»
В Германии связали отказ Писториуса от участия в выборах с испытанием «Орешника»
«Хезболла» заявила об атаке на базу Израиля в районе порта Хайфы
В Петербурге произошел взрыв в салоне автобуса
Травмированный Овечкин избежал операции
Эксперт рассказала, как пандемия изменила привычки россиян в одежде
Все новости