Росавиация опровергла подлинность опубликованной ранее в СМИ расшифровки переговоров в кабине пилотов самолета Ан-148, который потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля. В ведомстве отметили, что в опубликованной расшифровке переговоров перепутаны реплики пилотов, которые вели диалог, передает RT.
«Представленная «расшифровка» дезинформирует общественность о происходившем в кабине. В ней перепутаны диалоги командира воздушного судна и второго пилота, присутствуют слова и фразы, которых нет в аутентичной записи переговоров», — заявили в ведомстве.
В Росавиации добавили, что считают публикацию записи переговоров в СМИ неэтичным и несоответствующим требованиям и стандартам расследований авиационных происшествий действием.
«Насколько известно, орган предварительного следствия разрешения на публикацию записей бортового магнитофона и расшифровку этих записей не давал», — заключили в ведомстве.
Чуть меньше месяца назад Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал данные параметрического самописца самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», летевшего из московского аэропорта Домодедово в Орск. После расшифровки данных приборов стала известна вероятная причина крушения лайнера.
Проблемы с управлением возникли у экипажа спустя 2,5 минуты после взлета из аэропорта «Домодедово». Самолет успел подняться до 1,3 тыс. метров и шел на скорости 465-470 км/ч. Одновременно с этим индикатор скорости пилота и резервный индикатор начали показывать разные данные, после чего летчики были вынуждены отключить автопилот.
Однако этот шаг не помог справиться с ситуацией. Командир воздушного судна Валерий Губанов видел разночтения между показателями модуля воздушных параметров (МВП) и данными на резервном экране, и скорость на приборе командира была выше, чем данные о скорости на резервном приборе и индикаторе второго пилота.
30 секунд спустя расхождение данных достигло 30 км/ч, и автоматика дала команду экипажу сравнить скорость на приборах. Еще спустя 50 секунд, когда Ан-148 находился на высоте в 2 тыс. метров, команда повторилась. Экипаж, отключив автопилот, повел самолет на снижение, скорее всего, пытаясь набрать недостающую по приборам скорость.
Тангаж достигал 30 градусов, а в этот момент МВП командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный же индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным — в момент крушения скорость самолета достигала около 800 км/ч.
В МАК подчеркнули, что датчики показателей скорости могли просто-напросто обледенеть: из расшифрованных данных самописца следует, что обогрев внешних датчиков был выключен, что прямо противоречит и контрольной карте, и летному руководству для Ан-148.
В свою очередь, в Следственном комитете России заявили, что взрыв самолета произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, СКР возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
В ходе поисково-спасательных работ на месте крушения самолета нашли 1400 фрагментов человеческих тел и почти 500 обломков фюзеляжа воздушного судна, сообщал представитель оперативного штаба на месте чрезвычайной ситуации. Обломки Ан-148 разлетелись на территории более 30 гектаров, передает ФАН. В поисках было задействовано более тысячи человек и почти 200 единиц специальной техники, передает НСН.
После выяснения предварительных причин аварии руководство «Саратовских авиалиний» приняло решение возобновить эксплуатацию самолетов Ан-148 после ряда технических проверок. Внеочередные проверки проводились специалистами авиационно-технической базы авиакомпании.
Рейсы на Ан-148 возобновились «по текущему расписанию с усиленным экипажем», в состав команды самолета будет входить пилот-инструктор. В компании также отметили, что воздушные суда, которые входят в авиапарк «Саратовских авиалиний» соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации.