Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ан-148: «черный ящик» хранит секреты

МАК: работа над расшифровкой речевого бортового самописца продолжается

Специалисты МАК продолжают работу над расшифровкой бортового голосового самописца Ан-148. По некоторым данным, задержка в изучении связана с тем, что прибор получил повреждения при крушении самолета. В МАК подчеркнули, что техническая помощь украинской стороны им не требуется, но комитет готов принять специалистов с этой страны в качестве консультантов — Ан-148 разработан в украинском АНТК им. Антонова.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) опровергли информацию ряда СМИ о завершении расшифровки речевого бортового самописца Ан-148. По словам представителя МАК, работа по дешифрованию содержимого второго «черного ящика» продолжается, и после ее завершения можно будет ознакомиться с переговорами пилотов разбившегося пассажирского самолета.

При этом авиакомитет не нуждается в технической помощи от украинских специалистов из АНТК им. Антонова. В МАК есть все необходимые устройства и технологии для копирования и расшифровки содержащейся в «черном ящике» информации, добавил представитель комитета. Однако

МАК готов принять помощь от украинских разработчиков Ан-148 из «Антонова», в первую очередь, консультативную, для расследования причин авиакатастрофы.

Задержка в расшифровке бортового речевого самописца может крыться в повреждении устройства, передает ФАН — в результате взрыва самолета был разрушен коннектор устройства. Именно коннектор соединяет плату со звуконосителем, и эта деталь имеется только у производителя — госпредприятия АНТК им. Антонова. В данный момент проводятся переговоры с украинской стороной, затрудненные, по версии издания, тем, что уполномоченный представитель бюро по расследованиям Украины выступает в них посредником.

Накануне, 13 февраля, стала известна возможная причина крушения пассажирского самолета Ан-148. Эксперты МАК расшифровали данные бортового параметрического самописца самолета.

Согласно данным самописца, неполадки с управлением возникли у экипажа спустя 2,5 минуты после взлета с полосы аэропорта «Домодедово». Самолет успел подняться до 1300 метров и шел на скорости 465-470 километров в час. Одновременно с этим индикатор скорости командира воздушного судна, индикатор второго пилота и резервный индикатор начали показывать разные данные, после чего летчики были вынуждены отключить автопилот. Однако переход на ручное управление не помогло справиться с ситуацией. Командир воздушного судна Валерий Губанов видел разночтения между показателями модуля воздушных параметров (МВП) и данными на резервном экране, и скорость на приборе командира превышала данные о скорости на резервном приборе и индикаторе второго пилота.

Угол тангажа Ан-148 достигал 30 градусов, и одновременно с этим МВП командира самолета показывал, что самолет вообще не двигается, зависнув в воздухе с нулевой скоростью. При этом полет продолжался, а резервный индикатор демонстрировал удивительно низкую для этого режима полета скорость 200 километров в час. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, когда пилоты решили набрать недостающую скорость и направили самолет на снижение.

В момент крушения физическая скорость самолета достигала около 800 километров в час.

Авиатор Олег Авдеев рассказал «Пятому каналу», что пилот Валерий Губанов был профессионалом высочайшего класса, и что он не может поверить в версию об ошибке экипажа. По его словам, Валерий Губанов был «очень вдумчивым и дотошным человеком, опытным и грамотным летчиком». За плечами Губанова срочная служба в Афганистане, затем — в авиации Минобороны.

Причина ошибки может скрываться в обледеневших внешних датчиках скорости. По версии МАК, находившиеся на фюзеляже воздушного судна приборы могли просто обледенеть, хотя инструкция предписывает прочищать и прогревать индикаторы скорости перед каждым полетом.

Всего после расширения зоны поиска с 30 до 40 гектар в районе крушения было найдено почти 3000 обломков. Оба двигателя Ан-148 были отправлены на изучение в ЛИИ им. Громова в Жуковском. Двигатели также подвергнутся тщательной экспертизе. В СКР уже заявили, что версию МАК рассмотрят наравне с другими версиями крушения.

Ранее официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко заявила, что

взрыв самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье, произошел уже после столкновения с землей.

«Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания, взрыв возник после падения самолета», — говорится в сообщении.

Ведомство после крушения самолета Ан-148 в Подмосковье возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Пассажирский лайнер Ан-148 «Саратовских авиалиний» рейса 6W703, вылетевший из московского аэропорта «Домодедово» в город Орск (Оренбургская область), разбился днем 11 февраля в районе деревни Степановское в Подмосковье всего лишь несколько минут спустя после взлета. По данным Росавиации, на борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, все они погибли.

Новости и материалы
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Стали известны молодежные столицы России 2025 года
Опубликованы кадры спасения пилотов и пассажира с пропавшего на Камчатке Ан-2
Экс-боец UFC: реванш Фьюри и Усика был чисто для заработка
Премьер Италии назвала слухами сообщения о требованиях увеличить оборонные расходы в НАТО
Только на наушниках Apple зарабатывает больше, чем Nintendo, OpenAI и другие IT-гиганты
Минобороны показало видео уничтожения бронированной машины ВСУ
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Все новости