Подозреваемый в нападении на главу московского штаба Алексея Навального Николая Ляскина сообщил полиции, что нападение было инсценировкой, за которую ему заплатил сам Ляскин. Соответствующее сообщение было опубликовано на официальном сайте столичного главка МВД.
Согласно показаниям задержанного, он был знаком с Ляскиным еще до нападения. По его словам, познакомились они в штабе, куда он пришел узнать о работе волонтером. Мужчина рассказал, что тогда они проговорили около часа. В ходе разговора он сообщил Ляскину о желании заработать, «на что последний предложил ему инсценировать за вознаграждение нападение на двух человек, одним из которых был сам пострадавший».
«За данные действия пострадавший предложил задержанному 150 тыс. рублей, что заинтересовало последнего. В качестве задатка пострадавший передал задержанному 10 тыс. рублей»,
— говорится в сообщении МВД. Кроме того, в сообщении отмечается, что мужчина приехал в Москву, узнав о возможности подработать в столичном штабе оппозиционного политика.
Сам Ляскин назвал опубликованную МВД информацию о задержанном «лютым адом», добавив, что узнал ее практически только что. «Мы с адвокатом сейчас поедем в ОВД. Мне даже человека не показывали вчера, то есть никакого опознания не было. Совсем кошмар», — сказал он.
Позднее Ляскин в своем фейсбуке более подробно описал всю ситуацию с нападением 15 сентября и задержанием подозреваемого. По словам главы штаба Навального, днем 19 сентября его вызвали в ОВД Мещанское для следственных действий, а вечером того же дня стало известно о задержании подозреваемого. Тем не менее, в тот день Ляскин и его адвокат так и не дождались опознания.
«А уже днем в среду (20 сентября — «Газета.Ru») МВД выпускает релиз о том, что задержанный дает показания о том, что я якобы нанял некоего жителя Ленинградской области для нападения на меня. Это, конечно же, полный бред. И очень похоже на провокацию со стороны силовиков», — прокомментировал ситуацию Ляскин.
Он подчеркнул, что процедура опознания в полиции до сих пор не была проведена, в то время как различные телеграм-каналы начали публиковать фотографии задержанного.
Ляскин отмечает, что узнал мужчину на опубликованных в сети снимках — он действительно приходил в штаб и общался с ним лично.
По словам Ляскина, еще в ходе того разговора, происходившего при многочисленных свидетелях в течение 15 минут, он понял, что мужчина — провокатор. «Он вообще не понимал, что за кампания идет, какие цели и задачи. Во время разговора он даже упомянул, что сидел. Наш разговор так ничем и не закончился, и он ушел. Про себя я подумал, что это очередной сумасшедший, мне такие иногда пишут или звонят», — вспоминает Ляскин свою первую встречу с задержанным.
«Я вообще не понимаю, в каком воспаленном сознании могла родиться идея, что я мог с ним хоть о чем-то договариваться. Ну как следователи это себе представляют?», — недоумевает Ляскин.
Он высказал предположение, что задержанный — подставное лицо, «которого готовили для другой провокации, но решили использовать таким образом и повесить на него нападение».
Ляскин также допустил, что задержанный мужчина действительно может иметь отношение к нападению, однако за вечер допроса выяснились заказчики, которых никак нельзя называть, и полицейские решили заставить задержанного давать показания на самого потерпевшего. «В любом случае это новый уровень дна», — констатировал Ляскин.
Нападение на главу московского штаба Навального было совершено вечером 15 сентября. Ляскин получил несколько ударов железной трубой по голове, когда выходил из штаба на улице Гиляровского в районе метро «Проспект Мира». Он сфотографировал орудие преступления — обмотанную газетной бумагой металлическую трубу.
Медики диагностировали у мужчины сотрясение мозга, ушиб и ссадину мягких тканей затылочной части. В медицинском заключении отмечалось, что пострадавшему была предложена госпитализация, однако он от нее отказался.
Ляскин предположил, что нападение было совершено в связи с началом нового этапа кампании Навального. Он также написал в твиттере, что подал заявление о нападении в полицию, а правоохранительные органы завели уголовное дело. Позже стало известно, что дело было заведено по статье «Хулиганство».