В Анталии, в районе Аксу, 60-летний гражданин Турции Муаммер Гюн (ряд турецких СМИ пишет его фамилию как Гюль) убил всю свою семью, после чего покончил с собой. Супруга и двое его детей были гражданами России. По информации турецких журналистов, сначала подозреваемый отравил кондитерскими изделиями с пестицидами своих детей Виктора и Лейлу, а после застрелил из ружья жену Анну.
«Местная полиция проинформировала нас о случившемся. Мужчина отравил двух детей, застрелил после этого свою жену Анну. Они являлись гражданами России. После совершения этого преступления он застрелился сам, но перед выстрелом позвонил на «горячую линию» полиции и сообщил о произошедшем», — сообщил ТАСС вице-консул России в Турции Алексей Шиванов.
Он также добавил, что для получения более подробной информации «генконсульство направило официальный запрос в полицию».
Анне Гюн было 37 лет, она преподавала английский язык в местной средней школе. Виктору было 13 лет, его сестре Лейле 15. Сообщается, что
Лейла, которая пошла в восьмой класс, недавно выиграла от муниципалитета возможность бесплатного трехдневного пребывания в пятизвездочном отеле для всей семьи. Поездка должна была состояться через несколько дней.
Для преступника, который зарабатывал, выращивая и продавая рассаду, это был второй брак. Семья жила в одноэтажном доме в бедном районе города. Местные СМИ сообщают, что Гюн страдал от психического заболевания. Кроме того, пишут, что семья содержала десять собак. После трагедии животные были отправлены в собачий приют.
По предварительным данным, инцидент произошел на бытовой почве. В 10 часов утра на следующий день после трагедии гражданин Турции Муаммер Гюн позвонил в полицию. «Я убил свою жену и детей. Приезжайте и заберите меня», — сообщил он полицейским. После этого он дал полицейским свой домашний адрес, положил трубку и покончил с собой.
Когда полиция приехала на место происшествия, то обнаружила на входной двери записку с информацией о матери, отце и дяде жены Гюна и номерами их телефонов. К ним убийца сделал приписку, что по этим данным надо обращаться, «если расследование потребует обратиться в Россию», однако он «не знает, насколько важны эти люди для дела».
Также на дверях были написаны номера ID Анны и убитых детей.
В ходе осмотра дома полиция нашла конфеты, которыми мужчина, предположительно, отравил своих детей, а также оружие. Все найденные предметы отправлены на экспертизу. Тела погибших отправлены в морг для проведения судебно-медицинской экспертизы. Полиция опрашивает знакомых и соседей семьи, чтобы выяснить причины конфликта.
Отметим, что, согласно последним исследованиям Комитета гражданских инициатив, из России чаще стали эмигрировать одинокие женщины с детьми. С 1989 по 2015 год нашу страну покинуло около 4,5 млн человек. Однако исследователи считают, что реальные показатели в три-четыре раза превышают заявленные ведомством.
Отдельно исследователи выделяют относительно недавно появившуюся категорию «невесты и их дети». «Этот ненаучный термин для обозначения специфической категории эмигрантов введен работниками посольств принимающих стран для обозначения незамужних женщин репродуктивного возраста, имеющих детей и цель — вступление в брак с иностранными гражданами для упрощения процесса натурализации в зарубежной стране. Этот канал выезда и приобретения вида на жительство или гражданства получил широкое распространение по мере ослабления семейных связей на родине. Также это связано с высоким уровнем смертности мужчин молодого трудоспособного возраста и, соответственно, уровнем вдовства, трудностями вступления в повторный брак и воспитания детей в России», — отмечают авторы доклада.
Как пояснила «Газете.Ru» семейный психолог, кандидат психологических наук Ирина Обухова,
турецкие мужчины пользуются популярностью у россиянок прежде всего потому, что хорошо умеют ухаживать за женщинами.
При этом нередко романы возникают между россиянками, отдыхающими на турецких курортах, и местными аниматорами. Когда дело доходит до брака, то вышедшая замуж за турка девушка может быть неприятно поражена тем, что стала далеко не первой супругой восточного мужчины.