Жуткую картину увидели волонтеры и зоозащитники, приехав на окраину подмосковной Балашихи. Там, на пересечении шоссе Энтузиастов и Леоновского шоссе, на задворках усадьбы Пехра-Яковлевское князей Голицыных балашихинский пенсионер создал мусорку, а на ней — нечто вроде зооприюта. В кустистых зарослях вдоль реки Пехорки было легко скрыть наваленные шины, ящики и коробки. Пенсионер даже устроил себе шалаш, привязав к деревьям палки и положив на них картон. «Разукрашивали» осенний пейзаж яркие пакеты из магазинов с мусором и старые детские игрушки. Здесь же стояли тележки из супермаркетов, в которых сидели животные, а сверху тележки были закрыты досками, чтобы узники не убежали. Зоозащитникам «владелец» приюта представился как дед Валентин.
«Мы приехали и вызвали наряд полиции, он прибыл в течение часа, в это время мы убалтывали деда, отвлекая его, и спасали котиков, сажали их в принесенные переноски и уносили к машинам. Там были еще котики, которые гуляли на свободе. А вот тех, что сидели в клетках, он охранял довольно ревностно. Потом он нас застукал, сильно напрягся, сказал: «Положите котиков! Вы можете их забрать только по решению прокуратуры». Но через 15 минут приехал наряд, и он молча, не сопротивляясь, пошел с ними», — рассказала «Газете.Ru» Ксения Васильченко, координатор операции и волонтер в московских приютах. Полицейские ей сказали, что деда Валентина хорошо знают, но в их компетенции забрать его только на три часа.
Волонтеры опасаются, что пенсионер ставил над животными опыты.
«Дед Валентин рассказал, что он хочет вывести кошек, устойчивых к вирусу, — пояснила «Газете.Ru» Ольга Макаревич (признан в РФ иностранным агентом),
студентка из Балашихи, которая и попросила столичных зоозащитников о помощи. — Там же лежал мертвый щенок. Дед сказал, что он хочет провести вскрытие и выяснить, от чего тот умер. На вопрос, может ли он поставить диагноз, он ответил: нет, диагноз ставят ветеринары. Вообще, он раньше вроде зоотехником работал, а перед пенсией работал дворником в местном институте».
За один раз зоозащитники вывезли 11 кошек и собаку. Четырех отдали в приют в Кожухово, троих — на платную передержку, трех животных приютили в церкви, а одного котенка забрал себе волонтер. Собаку тоже пристраивают. «О кошках на передержке: у пушистой котейки обнаружены проблемы с суставами от долгого сидения в тележке и застарелый перелом лапы, — продолжает Васильченко. — По лечению консультируемся с врачами. Остальные обработаны от паразитов и готовятся к прививке и стерилизации. Кошки в приюте: все проходят курс лечения от лямблиоза. Один котенок лечится от ринотрахеита. У всех есть хороший лечебный корм, необходимые лекарства (спасибо друзьям), тепло и забота, насколько это возможно в условиях стационара». А вот с собакой врачам пришлось повозиться — ее явно сильно били по животу и спине.
По поводу оврага, где мучают животных, Ольга Макаревич написала губернатору Московской области Андрею Воробьеву и главе Балашихи Евгению Жиркову. Ответ пришел от Жиркова.
Глава города рассказал, что после обращения сотрудники администрации и полицейские выехали в овраг.
«Обнаружено большое скопление мусора, торговых тележек, старой одежды и других предметов, рядом с которыми находился гражданин, представившийся Мамонтовым В.Л. Была организована работа по уборке мусора с данной территории», — написал в ответном письме Ольге мэр. Он также прикрепил несколько фотографий, где сотрудники в ярко-оранжевых жилетах расчищают территорию.
Животных в овраге они не нашли, добавил мэр. А пенсионера было решено отправить в больницу, так как он состоит на учете в психоневрологическом диспансере.
«Сотрудниками полиции было принято решение о госпитализации гражданина Мамонтова в лечебное заведение, с учетом того что он состоит на учете в ПНД. На место прибыла бригада скорой помощи, и Мамонтов был госпитализирован», — добавил Жирков.
В минувшие выходные Ольга Макаревич решила еще раз проверить овраг. Там действительно стало чище, однако дед Валентин находился на своем месте, как и мусорные кучи, шалаш, тележки и старые шины. «То есть они убрали только то, что было с краю, в зоне видимости. Щенка, которого мы похоронили, дед, видимо, выкопал, так как яма — пустая», — говорит Ольга.
Она возмущается: куда смотрят службы, которые должны наблюдать за теми, кто состоит на учете в психоневрологическом диспансере. По словам Макаревич, пенсионер уже 12 раз побывал в данном лечебном учреждении.
«План такой: будем опять писать письма и идем к участковому этого района», — добавляет волонтер.
В администрации Балашихи не смогли оперативно прокомментировать, какая именно из служб должна решить судьбу пенсионера.
Как уверяют волонтеры, дед Валентин вовсе не бездомный, у него есть квартира в Балашихе и даже опекун. Однако почему-то он предпочитает жить на улице и ставить опыты над кошками.
«По самому пенсионеру вопросов нет — он просто больной человек, увлекающийся зоосадизмом и ворующий домашних животных. Ко мне приедут смотреть одну кошку, говорят у них такая же пропала два месяца назад. Тут вопрос к органам, к опекуну», — говорит Васильченко.