Вопрос об условно-досрочном освобождении Евгении Васильевой — фигурантки крупнейшего дела о хищениях в Министерстве обороны — был, кажется, решен еще до того, как ее дело начали рассматривать в Судогодском районном суде Владимирской области.
Административная комиссия, которая рассматривала ходатайство об УДО, не озвучила каких-либо претензий к Васильевой. Никто из потерпевших также не возразил против освобождения экс-чиновницы, в связи с чем адвокаты осужденной потребовали освободить экс-чиновницу немедленно.
Крайне положительную характеристику осужденной предоставило ТСЖ «Молочный»: Васильева проявляла себя исключительно с положительной стороны, не скандалила и даже участвовала в строительстве детских площадок.
В характеристике от администрации колонии, зачитанной во время заседания, подтвердили, что Васильева оказалась в колонии 23 июля. 7 августа она была переведена в отряд, устроена на работу в качестве подсобного рабочего. В колонии экс-чиновница не нарушала распорядок дня и форму одежды, посещала собрания и репетиции концертов, прошла психологическое обследование. «Внешний вид опрятный. Спальное место содержит в порядке», — зачитал судья.
«Пытается ли осужденная Васильева заслужить поощрения?» — поинтересовался судья у представителя колонии. Тот ответил, что экс-чиновница посещает лекции, культурно-развлекательные мероприятия, «общается с осужденными положительной направленности».
Освобождение по УДО поддержал даже прокурор. Он напомнил, что с 23 ноября 2012 года по 8 мая 2015-го Васильева находилась под домашним арестом, то есть фактически отбыла 2 года 9 месяцев под домашним арестом. По словам гособвинения, у Васильевой положительные характеристики, нареканий в колонии не было, потерпевшие не против ее освобождения, ущерб выплачен. «Просим удовлетворить ходатайство об УДО в отношении Васильевой Евгении Николаевны», — подытожил прокурор.
Когда все заинтересованные стороны представили исключительно положительные характеристики Евгении Васильевой, судья удалился для вынесения решения, а в заседании был объявлен часовой перерыв. Затем суд по условно-досрочному освобождению экс-чиновницы Минобороны продолжилось.
Судья Илья Галаган торжественно объявил, что он учел раскаяние Васильевой, принял во внимание ее авторитет среди заключенных и участие культурной жизни колонии, а затем принял решение об условно-досрочном освобождении чиновницы.
Обычно, согласно закону, осужденный должен подождать 10 дней, пока приговор не вступит в законную силу. Однако судья разрешил Васильевой выйти на свободу уже сегодня.
Сама Васильева не изъявила желания участвовать в заседании, что вновь не внесло ясности в вопрос о ее местонахождении. На прошлой неделе правозащитник Андрей Бабушкин не смог на 100% подтвердить, что встретил в колонии именно фигурантку дела «Оборонсервиса». «Сейчас появились комментарии о том, что мне предъявили не Васильеву, а это был какой-то переодетый человек. Я отпечатки пальцев у нее не брал, ДНК не брал — утверждать ничего не могу», — сказал правозащитник.
«Мы подошли, увидели женщину, она отличалась от портрета Васильевой, которую я видел. Она была моложе, худее, была похожа на Васильеву года два-три тому назад», — добавил Бабушкин.
Пока в судах решалась судьба Васильевой, в Госдуме придумывали, как сделать так, чтобы осужденная чиновница все-таки не смогла выйти по УДО. Заместитель председателя фракции «Справедливая Россия» нижней палаты парламента Олег Нилов предложил интегрировать в уголовное право положение, в соответствии с которым лицо, совершившее коррупционное преступление, не сможет претендовать на УДО или подпасть под амнистию. По мнению парламентария, принятие соответствующего закона сняло бы все дальнейшие рассуждения об УДО в делах, подобных делу Васильевой.
Напомним, что Васильева была осуждена по так называемому делу «Оборонсервиса» на пять лет лишения свободы в колонии общего режима, однако под стражей она проведет в два раза меньше времени, так как с ноября 2012 года она находилась под домашним арестом.
Суд признал экс-главу департамента имущественных отношений виновной в легализации денежных средств, добытых преступным путем, мошенничеством и хищением агентских вознаграждений.
На прошлой неделе отец осужденной погасил ущерб по делу «Оборонсервиса» за свою дочь в размере 216 млн руб., после чего экс-чиновница Минобороны получила возможность просить об условно-досрочном освобождении. В интервью с «Газетой.Ru» отец Евгении Васильевой рассказал, что на свободе экс-чиновница в первую очередь займется своим здоровьем, которое было подорвано во время заключения. По словам отца, Васильева получает много предложений по работе, а также может заняться ювелирным бизнесом.