Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Иранские пленники

Российские моряки готовятся объявить голодовку на панамском судне

Следственный комитет проведет проверку компаний, трудоустроивших российских моряков на панамское судно. Как выяснила «Газета.Ru», россияне уже несколько месяцев не получают зарплату. Моряки намерены объявить голодовку, а их жены считают, что те фактически попали в рабство и им требуется немедленная помощь. В профсоюзе моряков полагают, что отвечать за сложившуюся ситуацию должны компании, через которые они нашли работу.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) бьет тревогу из-за ситуации, в которой оказались четыре российских моряка. Они уже четыре месяца находятся на острове Киш в Иране, не получая зарплаты. Как сообщили «Газете.Ru» в РПСМ, профсоюз обратился с заявлением в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ с просьбой проверить компании, через которые российские моряки трудоустраивались на панамское судно Onyx Mahshahr.

Как следует из заявления в СКР, экипаж набирался, когда судно, которое гражданин Ирана купил для обеспечения нефтяных платформ, стояло в Находке. Моряки подписывали контракты с фирмой PRISCO в лице некоего Веремеенко Виктора Львовича, от имени и по поручению иностранного судовладельца. Коллективный договор иностранного судовладельца был подписан с никому не известным профсоюзом «Защита».

«С 1 апреля 2015 года судовладелец не платил зарплату всему экипажу. В то же самое время Веремеенко В.Л. гарантировал капитану в устной форме, что все выплаты судовладелец произведет, и если сложится трудная ситуация по зарплате по прибытии на остров Киш, то он решит проблему с возвращением экипажа домой», — говорится в заявлении.

Десяти морякам зарплата была действительно частично выплачена, но только после того, как они обратились в РПСМ и региональное отделение ITF (Международная транспортная организация). После получения денег десять членов экипажа были репатриированы на родину.

«На борту судна остались четыре россиянина, все — жители города Находка. 27 июля 2015 года от них поступило заявление о том, что заработная плата им до настоящего времени не выплачена и они объявляют голодовку с 1 августа, — сообщили в РПСМ. — Общий долг перед членами экипажа составляет 8 млн руб.

«Мы считаем, что это дискриминация, мы не рабы и требуем выплаты заработной платы за все время пребывания на судне. Заявляем об отказе покинуть судно без полного погашения долга по заработной плате», — говорится в заявлении, подписанном моряками Николаем Верясовым, Игорем Аксютой, Сергеем Никитиным и Борисом Жоваником.

«Газете.Ru» удалось связаться с Натальей Никитиной — женой боцмана Сергея Никитина. По ее словам, за 20 лет работы в море ее муж впервые столкнулся с такой ситуацией.

«Мы вообще не понимаем, что происходит, — говорит женщина. — Почему наши мужья остались на теплоходе? Нам говорят, что они якобы должны были подготовить судно к передаче другому экипажу. Однако капитана, который, по идее, отвечает за все, судовладелец отправил в Россию».

«У меня вообще складывается такое мнение, что они попали в рабство».

По словам Натальи Никитиной, вчера муж по электронной почте сообщил, что на борт поднялись члены нового экипажа — филиппинцы. Сегодня они планируют начать перегон судна в Арабские Эмираты.

«Наши мужья не хотят ехать туда. 30 июля у них заканчивается контракт. Но их, судя по всему, никто спрашивать не будет, — говорит Никитина. — Как они будут выбираться из Арабских Эмиратов — непонятно. Судовладелец с ними на связь не выходит, а представители компании, через которую трудоустраивались моряки, тоже ничего определенного не говорят. Мы даже не знаем, кормят ли их там».

В профсоюзе моряков объясняют, что, согласно конвенции МОТ №179 «О найме и трудоустройстве моряков», ратифицированной Россией, агентства по трудоустройству должны нести ответственность за неисполнение работодателем своих обязанностей. В связи с этим РПСМ просит проверить, как моряки трудоустраивались на панамское судно.

Между тем, как выяснила «Газета.Ru», Находкинская транспортная прокуратура ранее уже проверяла, как трудоустраивались моряки на судно Onyx Mahshahr. Как следует из официального ответа прокуратуры, компания PRISCO, с которой заключались контракты, на налоговом учете в ИФНС Находки не значится. Посредником при трудоустройстве в эту фирму выступало ОАО «Приморское морское пароходство».

«Газета. Ru» попыталась связаться с ОАО «Приморское морское пароходство», однако представители компании оказались недоступны.

Что думаешь?
Загрузка