Заседание городского суда в Люберцах, где рассматривался вопрос об аресте полицейского Михаила Дроника, проходило в закрытом режиме. Судья Екатерина Трофимова приняла такое решение, потому что один из потерпевших по делу в момент смерти был несовершеннолетним: по закону сведения о нем не могут быть доступны общественности.
Ранее полицейские задержали Дроника по подозрению в «убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью».
По версии следствия, он убил троих своих соседей по коммунальной квартире в Люберцах: 43-летнего Вячеслава Савелова, его супругу Юлию, а также их сына, шестилетнего мальчика Никиту.
В ходе заседания старший лейтенант конвойной службы полиции полностью признал свою вину, но никаких комментариев прессе давать не стал, объяснив это тем, что «уже все сказал следователям». Задержанный правоохранитель старался вести себя уверенно, однако чувствовалась его некоторая растерянность: подозреваемый почти не смотрел на присутствующих в зале суда, был угрюм и небрит.
Заседание суда продлилось около получаса. Судья Трофимова полностью удовлетворила просьбу следователя об аресте старшего лейтенанта полиции в СИЗО до 27 июля. По словам пресс-секретаря суда Инны Козловой, сторона защиты Дроника не просила ни о домашнем аресте, ни о залоге. Обвинение бывшему конвойному также еще не предъявлено.
Как сообщил «Газете.Ru» источник, близкий к следствию, в ближайшее время Дронику будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза.
«Он совершил убийство более двух лиц, орудовал ножом и пилой. К тому же после этого он расчленил свои жертвы. В таких случаях подобная экспертиза назначается почти всегда», — отметил источник.
Согласно материалам следствия, причиной конфликта в коммуналке, который перерос в ссору и последовавшее за ней убийство, стал спор о том, кто выкрутил пробки на счетчике. После этого, как отметил полицейский на допросе, «у него автоматически включились навыки, приобретенные им в ходе службы в десантных войсках». Причем подозреваемый якобы назвал инициатором конфликта ранее судимого Вячеслава Савелова.
В то же время, по сведениям агентства «Интерфакс», Дроник мог промышлять квартирным рейдерством,
создавая своим соседям невыносимые условия жизни, в частности, подселяя в квартиру бомжей.
Точно известно лишь только то, что помимо коммуналки полицейский владеет собственной квартирой в подмосковном районе Томилино. Однако пока не ясно, связано ли это обстоятельство с преступлением в Люберцах.
Адвокат Александр Карабанов отметил в беседе с «Газетой.Ru», что случаи подобного рейдерства происходят в последнее время довольно часто. «В моей практике не раз были ситуации, когда гражданин покупает 1/16 или даже 1/32 квартиры, а затем просит у других жильцов купить долю по цене, во много раз превышающей рыночную. Получив отказ, такой человек начинает создавать другим жильцам невыносимые условия жизни», — сказал адвокат.
Он добавил, что в таком случае пострадавшей стороне следует инициировать судебный процесс и четко выделить доли, какая кому принадлежит. «1/16 или 1/32 квартиры по закону является невыделяемой долей, и суд обяжет ее владельца продать ее другим жильцам по рыночной цене», — отметил Карабанов. По его словам, хуже, если злоумышленник владеет половиной или третьей частью квартиры, что часто бывает при получении наследства или при бракоразводным процессе. «Каждый подобный случай должен рассматриваться и анализироваться отдельно», — сказал Карабанов.