Ряд СМИ, со ссылкой на источники в правоохранительных органах, опубликовали информацию об объявлении известного блогера и оппозиционера Рустема Адагамова в федеральный розыск. В пресс-службе ГУ МВД косвенно подтвердили эту информацию, но посоветовали обратиться за официальным комментарием в ГСУ СК России по Москве. Однако там также не захотели разговаривать о преследовании Адагамова.
«Эти данные мы не комментируем. Возможно, что информация появится позже. Но точно не сегодня», — отрезали в ведомстве.
По данным журналистов, решение об объявлении блогера с ником drugoi в федеральный розыск было принято из-за того, что мужчина не явился на допрос к следователю, хотя был неоднократно вызван на него. Сам Адагамов это категорически отрицает. Как сообщил «Газете.Ru» блогер, который сейчас находится в Чехии, повестки от СК ему не приходили ни разу.
«О том, что меня год назад объявили в федеральный розыск, я не знал. Поймите, единственное, что я знаю об этом деле — что оно было открыто 7 февраля 2013 года. После этого я каждые три месяца получал от Следственного комитета письма, в которых говорилось, что предварительное следствие продлевается еще на три месяца. Так было четыре раза, потом они исчезли на полгода. Потом появилось еще одно письмо, уже от другого следователя.
Меня понизили в должности — сначала был полковник, потом майор. И уже не из центрального управления, а из московского,
— рассказал Адагамов. — Он снова написал, что (дело) продлевается до 22 декабря 2014 года. Вот эти пять писем — такая односторонняя коммуникация, которая была у меня с СК. Никаких повесток, ни вызовов на допрос — абсолютно ничего не было. У меня дома был проведен обыск, у моей мамы был обыск, у нее забрали ноутбук. Вызывали на беседу моего сына, мою первую жену, брата моей бывшей жены, которая все это сделала (выложила в сети видеообращение, в котором заявила, что Адагамов с 12 лет насиловал несовершеннолетнюю девочку). Но лично никто и никогда со мной на контакт не выходил».
Мужчина убежден: его преследование имеет политическую составляющую.
«Конечно, я связываю это с политическими причинами. Это мой «Кировлес», для меня это предельно ясно.
Или вот эта картонка с забора (картина «Плохой, хороший человек», в краже которой обвиняют Алексея Навального. — «Газета.Ru»). У кого-то картонка, у кого-то дело о совращении малолетних. Такая жизнь, что делать», — говорит оппозиционер.
Адвокат Николай Полозов, представляющий интересы Адагамова в России, сообщил, что в самое ближайшее время подаст жалобу в суд о бездействии следствия.
«В настоящее время я вхожу в это дело. Следователь от меня скрывается. Поэтому, не видя материалов дела, пока ничего существенного сказать не могу. В самое ближайшее время, возможно завтра, я подам жалобу в Пресненский районный суд на бездействие следователя», — говорит Полозов. Юрист отметил, что, по его информации, Адагамов действительно ни разу не получал повестку о вызове на допрос: «Никаких повесток ему не приходило, поэтому говорить, что он как-то уклонялся от допроса, совершенно некорректно».
Напомним, что 11 января 2013 года Следственный комитет начал доследственную проверку в отношении Адагамова в связи с публичным заявлением его бывшей жены Татьяны Дельсаль, заподозрившей блогера в сексуальном насилии в отношении несовершеннолетней.
«Организована процессуальная проверка по заявлению бывшей жены Рустема Адагамова Татьяны Дельсаль, которая обратилась в СК России через средства массовой информации. В своих интервью, данных газете «Известия» и телекомпании Russia Today, Татьяна Дельсаль сообщает, что Р. Адагамов, проживая в Норвегии, на протяжении нескольких лет совершал сексуальные преступления в отношении несовершеннолетней девочки», — говорилось в заявлении на сайте СК.
Однако впервые публичные обвинения Адагамову его бывшая супруга предъявила еще в конце декабря 2012 года в своем ЖЖ. Тогда же Дельсаль заявила, что готова «подтвердить свои слова под присягой». Со слов Дельсаль, события преступления происходили на территории Норвегии в начале 2000-х годов (Адагамов и Дельсаль имеют два гражданства — российское и норвежское). Девочке на тот момент было 12 лет, а случаи насилия, утверждала бывшая супруга Адагамова, продолжались несколько лет.