На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Васильева была никем, но контролировала все сделки»

Пресненский райсуд Москвы допрашивает ключевых свидетелей по делу «Оборонсервиса»

Осужденная по делу «Оборонсервиса» Динара Билялова дала показания в ходе процесса против Евгении Васильевой. Показания бывшей подчиненной могут усложнить положение не только главной фигурантки, но и другой обвиняемой – Ирины Егоровой, по версии следствия выполнявшей роль «казначея» Васильевой. По словам Биляловой, без участия Васильевой в структуре не проходило ни одной крупной сделки.

Исходя из показаний, практически все ключевые моменты в работе, даже вопросы собственного трудоустройства, Билялова согласовывала с Васильевой, которая, в свою очередь, давала поручения сотрудникам, не являющимся ее подчиненными. Все финансовые вопросы находились в ведении Егоровой. О существовании некоторых из них Билялова, являясь генеральным директором центра правовой помощи (ЦПП) «Эксперт», даже не знала.

Динара Билялова, отвечая на вопросы гособвинения и адвокатов, описала схему взаимодействия дочерних компаний Минобороны и действия их ключевых фигур. Сама Билялова, занимавшая пост руководителя ЦПП «Эксперт», ранее была приговорена Таганским судом к четырем годам лишения свободы за хищение бюджетных средств. Позже Мосгорсуд смягчил наказание на один год.

Билялова была доставлена в Пресненский суд в качестве свидетеля по делу Васильевой. Судья Васюченко обратила на этот факт особое внимание и попросила конвоиров перед допросом снять наручники хотя бы с одной руки женщины и не помещать ее на время заседания за решетку.

Отвечая на вопросы гособвинения, Билялова рассказала, что познакомилась с Евгенией Васильевой в 2010 году, после ее назначения на пост начальника департамента имущественных отношений. Начиная с этого момента, почти все ключевые рабочие вопросы согласовывала с ней.

«Евгения Николаевна была довольно жестким руководителем, — рассказала свидетель. — Какой человек она в жизни, я сказать не могу.

Мы встречались на совещаниях несколько раз в неделю, и отношения у нас сложились сугубо рабочие».

Согласно показаниям Биляловой, она, как и некоторые другие сотрудники департамента, входила в состав советов директоров порядка 10 дочерних обществ Минобороны. Совет директоров, в частности, путем голосования решал вопросы назначения генеральных директоров обществ.

«Я голосовала по директивам министра обороны. Мне приносили на подпись протокол и директиву, очно мы никогда не собирались», — пояснила Билялова.

На уточняющий вопрос прокуратуры Билялова ответила следующее:

«Не знаю, вносились ли Евгенией Николаевной правки в директивы, я получала их уже подписанными.

Но допускаю, что она могла вносить изменения в пояснительные документы к директивам. Решение о том, как голосовать – за или против, — было указано в директиве. Воздерживалась я тоже только согласно директиве».

При этом, как пояснила свидетель, из пяти членов совета директоров трое являлись сотрудниками Минобороны.

В аппарат министра, по словам Биляловой, она перешла в одно время с Васильевой и по ее приглашению. С момента назначения Васильевой на пост руководителя аппарата министра документы всех подразделений, включая все директивы, проходили через нее.

Уволилась из Минобороны Билялова тоже вместе с Васильевой в январе 2012 года.

«Евгения Николаевна сказала, что будет заниматься коммерческой деятельностью; какой именно, не сказала. В феврале я была назначена генеральным директором ЦПП «Эксперт». Эту должность мне предложила Сметанова. Она сказала мне, что устала и хочет уехать в Петербург, и предложила место. Я посоветовалась с Васильевой. Думаю, она к тому моменту уже была в курсе. Она объяснила мне порядок реализации имущества, а Сметанова передала таблицу с перечнем имущества и его потенциальных покупателей. Там же были контакты потенциальных покупателей».

К моменту прихода Биляловой в ЦПП «Эксперт», по ее словам, штат организации состоял примерно из 10 человек, четверых из которых она привела с собой из аппарата министра. В состав работников входили юристы, бухгалтер, секретарь и прочие сотрудники. Примечательно, что во время ее деятельности этот состав явно изменился.

«Эксперт» заключил договоры с обществами «Аргумент», «Приоритет», «Константа», учредителем которых являлась Васильева. Организации предоставляли «Эксперту» услуги юристов, бухгалтера и системного администратора.

«Васильева имела отношение к деятельности общества.

Юридически в организации она была никем, но фактически контролировала все сделки. Она даже могла дать задачу кому-либо из моих подчиненных, минуя меня. Такое было.

При этом, согласно уставу, управленческие функции были только у генерального директора. Все финансовые вопросы решала Ирина Егорова, которая не состояла у нас в штате. Думаю, так было заведено по решению Васильевой».

Припомнила Билялова и «брошенные вскользь» слова Егоровой о том, что та не раз снимала крупные суммы со счетов.

«Не могу сказать, с каких именно и что это были за деньги. Но совершенно ясно, что деньги снимались для Васильевой. Себе оставить их Егорова точно не могла».

При этом Билялова отметила, что о финансовых отношениях «Эксперта» с компаниями «Хорс» и «Роникс плюс», гендиректором которых являлась Егорова, она узнала уже во время следственных действий. Также Билялова сообщила, что ЦПП «Эксперт» был переименован в «Мира» после задержания Екатерины Сметановой.

Сметанова сегодня тоже была доставлена в суд для допроса. Практически сразу после задержания она заключила сделку со следствием. Сметанова сообщила суду, что знакома с Васильевой с 1999 года и приехала работать в Москву по ее приглашению. Васильева, по словам Сметановой, обещала трудоустройство также ее супругу (ныне тоже фигуранту дела «Оборонсервиса») Максиму Закутайло. В марте 2011 года по предложению Васильевой она приобрела 100% ЦПП «Эксперт», став его учредителем.

Согласно показаниям, Сметанова, в отличие от Биляловой, сотрудников набирала сама, не согласовывая кандидатуры с Васильевой. Зато была представлена на тот момент министру обороны Анатолию Сердюкову. По словам Сметановой, Васильева сформировала рекомендацию для оценщиков перед реализацией здания 31 ГПИСС компании «Теорема».

«Между Васильевой и Сердюковым сложились доверительные отношения. Об этом я могу судить по тому, что Васильева была представлена к ордену, когда работала в Минобороны», — пояснила Сметанова.

Напомним, Евгении Васильевой вменяется 12 эпизодов хищения бюджетных средств при продаже недвижимости «Оборонсервиса». По версии следствия, Васильева организовывала продажу имущества Минобороны по заниженной стоимости. Вместе с ней на скамье подсудимых оказались Ирина Егорова, Лариса Егорина, Максим Закутайло и Юрий Грехнев.

Новости и материалы
На Украине хотят ввести новый налог на восстановление страны
Российские военные взяли под контроль населенный пункт в Днепропетровской области
В Москве ученик автошколы ударил ножом инструктора, якобы завалившего его на экзамене
Большой театр продал лот из четырех билетов на «Щелкунчика» за рекордную сумму
Стала известна дата заседания по иску ЦБ РФ к Euroclear
В России нашли способ выявить причины семи тысяч наследственных болезней
Фон дер Ляйен заявил о необходимости срочно принять решение по активам России
Долина не стала менять концертный график после потери квартиры
«Не пойдем на попятную»: Штатам напомнили о позиции России по военным НАТО на Украине
«Динамо» утвердило нового главного тренера
В России выявили новую схему мошенников с гонконгским гриппом
Названа причина для возможного начала общеевропейской войны против РФ
В США оценили возможность финансирования стран ЕС на фоне «истерии» из-за России
Стало известно, какое жилье осталось у Долиной после вердикта Верховного суда
Сальдо сообщил о гибели мирных жителей Херсонской области после атак ВСУ
В Сочи медсестра продала квартиру и пыталась вернуть ее по «схеме Долиной»
Вооруженный ножницами крымчанин устроил потасовку в автобусе и был задержан
Ученые выделили 4 фактора, омолаживающие мозг
Все новости
Очередь дошла до «малышей»: кого налоговики точно проверят в 2026 году
Теперь вы знаете