Согласно сообщениям правоохранительных органов Фергюсона, возобновившиеся с новой силой после оправдательного приговора присяжных в отношении полицейского Даррена Уилсона беспорядки пошли на спад. Эта ночь в городе прошла намного спокойнее предыдущей. Тем не менее, по сообщениям агентства AP, стражи правопорядка зафиксировали в городе стрельбу и поджоги зданий и машин, а здание мэрии было закидано камнями.
Для разгона протестующих полиции пришлось применить слезоточивый газ, а также задержать 44 наиболее активных участников погромов.
Как сообщает корреспондент ТАСС из пылающего Фергюсона, в настоящее время центральная улица города, на которой находится и полицейский департамент, полностью перекрыта: на ней стоят несколько бронемашин и несут постоянное дежурство отряды вооруженных сил США. Кроме того, над городом постоянно кружится вертолет, оборудованный мощным прожектором, освещающим улицы города.
В то же время сам полицейский Уилсон по непонятной причине решил подлить масла в огонь и дал первое интервью телеканалу ABC News, в котором заявил, что действовал правильно. По словам копа, чернокожий подросток Майкл Браун, который был застрелен полицейским, попытался проникнуть в патрульную машину, чтобы завладеть оружием Уилсона, после чего нанес ему удар.
«Не знаю, в состоянии я был бы выдержать еще один такой удар... Я просто почувствовал, что он очень силен, — рассказал Уилсон, общаясь с журналистами. — Это было как будто 5-летний ребенок пытался противостоять Халку Хогану. Вот насколько большим был этот человек».
Также полицейский заявил, что, если бы на месте темнокожего оказался белый, его действия были бы такими же. Реакция на откровения полицейского пока непонятна, но в том, что она будет, сомнений нет.
Многотысячные акции протеста перекинулись и на Нью-Йорк, где демонстранты на некоторое время перекрыли въезд в проходящий под Гудзоном автомобильный тоннель, соединяющий город с соседним штатом Нью-Джерси. Затем возмущенным американцам удалось заблокировать огибающую с востока Манхэттен крупную автомагистраль. Всего, по данным правоохранительных органов, на улицы вышло до 3 тыс. человек.
В то же время около 300 человек, возмущенные вердиктом присяжных, вышли на улицы Калифорнии, и предприняли попытку блокировать скоростное шоссе 110 в Лос-Анджелесе. Полицейские сообщают о том, что сейчас демонстрантам удалось блокировать несколько патрульных машин. Они не собираются отступать и выкрикивают лозунг «Не будет суда — не будет и мира!». Акции протеста не только охватили американские города, но и перекинулись за границу: в канадском Торонто несколько сотен протестующих митингуют около консульства Соединенных Штатов с аналогичным требованием — суда над Уилсоном.
Родители погибшего Майкла Брауна, в свою очередь, заявили, что извинения со стороны мэра города им не важны, им необходимо, чтобы полицейский, убивший их сына, понес заслуженное наказание.
Напомним, что инцидент произошел 9 августа около полудня. Двое подростков — Дориан Джонсон и Майкл Браун — вышли из маленького магазинчика Quick Trip на углу улицы и направились по проезжей части дороги к дому, где жила бабушка Майкла. Их увидел сидящий в патрульной машине офицер. Дальше — со слов Джонсона: «Полицейский попросил нас уйти с дороги, а Майкл объяснил ему, что мы уже почти подошли к бабушкиному дому, поэтому скоро и так окажемся на тротуаре. Но его (полицейского) это объяснение не устроило». «Он резко газанул и остановился прямо перед нами. Буквально в паре дюймов», — объясняет Джонсон. Полицейский, разъяренный невыполнением приказа, высунувшись из окна, ухватил Брауна за шею и притянул к себе.
Дальше версия подростка несколько расходится с официальным заявлением полиции округа. В полиции утверждают, что Браун тут же начал оказывать сопротивление представителю власти и даже потянулся к пистолету полицейского, но тот среагировал раньше, выхватив оружие и сделав предупредительный выстрел. Приятель погибшего настаивает на том, что Майкл и не думал забирать у полицейского пистолет, а просто инстинктивно пытался высвободиться.
Отпрянувший Браун, вероятно, испугавшись, решил убежать от стреляющего полицейского.
Видя, что подросток пытается скрыться, сотрудник правопорядка выскочил из машины, закричал, что будет стрелять, и тут же выпустил несколько пуль в убегающего.
Дориан Джонсон заявляет, что после первой пары выстрелов Браун якобы остановился, повернулся к полицейскому лицом, поднял руки вверх и закричал: «Я безоружен, прекратите стрелять!» Однако полицейский молча продолжил разряжать обойму в парня, что в итоге привело к летальному исходу. Оказалось, что 18-летний Браун был абсолютно безоружен.