В воскресенье жители Новокосина и прилегающих к нему подмосковного Реутова и более отдаленной Балашихи в полной мере ощутили задымление, которое до этого в пятницу ощущали жители большей части столицы. Корреспондент «Газеты.Ru» наблюдал, как наутро после субботы в Реутове повис смог, которого еще накануне не было.
Не открывая окон, можно было подумать, что город заволок туман из-за дождливой погоды, однако иллюзию рассеял сильный запах гари.
В МЧС тем временем нашли объяснение осеннему смогу, посетовав на плановое сжигание порубочных остатков.
«Источником запаха гари в Москве стало контролируемое сжигание лесных порубочных остатков в Московской области», — сообщил официальный представитель МЧС РФ Александр Дробышевский.
Он также пояснил, что, в соответствии с планом мероприятий лесничеств по контролируемому сжиганию порубочных остатков на 11 октября, на 120 лесных участках практически во всех районах Московской области проводится такое сжигание.
«Однако они (загрязняющие вещества. — «Газета.Ru») не превышают предельно допустимую концентрацию», — уточнил Дробышевский.
Вскоре после этого сообщения начальник областного управления МЧС Сергей Полетыкин и вовсе запретил жечь растительный мусор.
«В настоящее время до вторника сжигание порубочных остатков запрещено, соответствующее распоряжение издано в комитете лесного хозяйства Московской области», — объявил Полетыкин.
Начальник также уверенно заявил, что пробы воздуха, ежедневно собираемые сотрудниками МЧС и Роспотребнадзора, в норме.
«Анализ этих проб показывает, что превышения концентрации продуктов горения в воздухе нет», — цитирует Полетыкина ТАСС.
В «Greenpeace Россия» назвали представителей МЧС «чрезвычайными фантазерами» и продолжают настаивать на том, что дым пришел из Брянской области, где горят торфяники в зоне «чернобыльского следа».
«Рослесхоз, в отличие от МЧС, похоже, оценивает ситуацию вполне реалистично, несмотря на то что наиболее опасный пожар — К-714 по классификации системы ИСДМ — действует вне земель лесного фонда и зоны ответственности органов управления лесами, — отмечает руководитель лесного отдела «Greenpeаce Россия» Алексей Ярошенко. —
Насколько известно, 11 октября в связи с задымлением в Брянскую область для выяснения обстоятельств дела убыли два наиболее высокопоставленных руководителя, отвечающих за пожары, — заместитель руководителя Рослесхоза А.Д. Жилин и начальник Авиалесоохраны А.В. Калинин».
Ранее «брянскую» версию подтвердил и Мосэкомониторинг со ссылкой на данные спутника.
«Наиболее вероятным источником появления запаха гари являются природные пожары на юго-западе Брянской области и на территории Белоруссии, откуда последние двое суток происходит перенос воздушных масс (источник — космосъемка со спутника MODIS)», — говорилось в сообщении Мосэкомониторинга в пятницу.
Впрочем, это не объясняет, почему наиболее задымленными, по словам жителей Москвы и Подмосковья, в воскресенье оказались Новокосино, Реутов и Балашиха, расположенные на востоке Москвы и более удаленные от Брянска.