Пострадавшим в аварии между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар», которая произошла 15 июля, метрополитен выплатил 80,05 млн руб. Компенсацию получили 78 человек. Такая информация сообщается на сайте метрополитена.
Московский метрополитен «в инициативном порядке» выплачивал компенсации семьям погибших и пострадавших, которые находятся в медицинских учреждениях. С 19 по 22 июля представители Московского метрополитена с сотрудниками страховой компании и психологами посетили всех пострадавших, которые были госпитализированы в различные московские больницы. Денежные компенсации выплачивались прямо на месте наличным расчетом, либо у пострадавших принимали заявления на перечисление денег на банковские счета.
В адрес метрополитена поступило еще 99 заявлений о выплате компенсаций. «В кратчайшие сроки все поступившие обращения будут рассмотрены специальной комиссией и по ним будут произведены выплаты», — говорится в сообщении.
По поводу компенсаций следует обращаться в фойе инженерного корпуса управления метрополитена на проспекте Мира. В рабочую группу, которая принимает заявления о компенсации, входят сотрудники службы управления персоналом, отдела по работе с обращениями граждан, Центра обеспечения мобильности пассажиров, а также психологи.
Также Московский метрополитен обещает, что родственникам погибших и пострадавших будет оказана адресная социальная поддержка. До сих пор в больницах остаются более 50 человек, двое из них — в тяжелом состоянии. В понедельник в службе департамента здравоохранения Москвы заявили, что опознание большинства тел завершилось неделю назад. Формально неопознанными оставались тела двух граждан Китая. Их опознание произошло в понедельник.
Крупнейшая авария за всю историю Московского метрополитена произошла в утренний час пик 15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». После резкой остановки поезда три вагона сошли с путей и врезались в стену тоннеля. В результате катастрофы погибли 23 человека, около 150 человек получили ранения. Вероятной причиной аварии является некачественная установка стрелочного механизма. Обвинения уже предъявлены заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексею Трофимову, директору по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолию Круглову, дорожному мастеру Валерию Башкатову и его помощнику Юрию Гордову. Все они находятся под арестом.
После катастрофы глава метрополитена Иван Беседин ушел в отставку.
На его место назначен Дмитрий Пегов, который являлся гендиректором Дирекции скоростного сообщения РЖД. Между тем многие эксперты критиковали Ивана Беседина именно за то, что он был выходцем из РЖД, структуры, которая работает совершенно иначе, чем Московский метрополитен. Возглавив метрополитен, Пегов запретил до особого распоряжения устанавливать новые стрелочные переводы.
В свою очередь депутаты Госдумы уже заявили, что необходимо создать закон о метро. А мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что проверит технические и инженерные службы метро, а также эффективность расходования средств метрополитена.