Как стало известно, ЧП с истребителем произошло при заходе на посадку на аэродроме ЛИИ им. Громова в Раменском, когда Т-50 выполнял испытательный полет. Первоначально сообщалось, что самолет разбился из-за отказа систем, а пилот успел катапультироваться и не пострадал.
Вскоре, однако, в ОКБ «Сухой» (занимается разработкой истребителя) уточнили обстоятельства произошедшего. В «Сухом» заявили, что тренировочный полет выполнялся на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и сам самолет после ремонта снова поднимется в воздух.
«После выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению, — пояснил пресс-секретарь «Сухого» Сергей Мещеряков.
Также Мещеряков сообщил, что создана специальная комиссия, которая проведет расследование причин происшествия, а программа разработки истребителя не изменится. «Данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т-50», — заверили в ОКБ.
По некоторым данным, у самолета Т-50 отказала одна из силовых установок, и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Как сообщили «Газете.Ru» коллеги летчика-испытателя, сам Сергей Богдан действительно не пострадал и успел катапультироваться.
В Росавиации «Газете.Ru» пояснили, что экспериментальными полетами занимается Министерство промышленности и торговли РФ и в этом ведомстве расследуют происшествия с самолетами, еще не вышедшими в производство.
В Минпромторге же, курирующем разработку истребителя, заявили, что уже разбираются в ситуации.
«На данный момент выясняются все обстоятельства произошедшего», — сообщили в пресс-службе Минпромторга, не уточнив причины аварии.
В Министерстве обороны тем временем напомнили, что к самолету их ведомство не имеет никакого отношения. «Это не наш самолет и не мы контролировали полет», — пояснили в пресс-службе ведомства.
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 создан опытно-конструкторским бюро «Сухой», на данный момент существует пять летных прототипов. Сборка самолетов проходит на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Серийное производство машин запланировано на 2015 год. Ориентировочная стоимость Т-50 — около $100 млн за единицу. Испытания опытных образцов проходят с января 2010 года. К октябрю 2013-го количество проведенных испытательных полетов возросло до 450 полетов. Ожидается, что истребитель Т-50 придет на смену Су-27, которые используются в российских ВВС. Т-50 также относят к классу тяжелых истребителей.
Он полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: самолет построен с применением технологий малозаметности, способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа и маневрировать с большими перегрузками.
Единственный истребитель пятого поколения, принятый сегодня на вооружение, — это F-22 Raptor, используемый в Соединенных Штатах. Кроме России испытания истребителя пятого поколения проводит Китай.
52-летний Сергей Богдан — заслуженный летчик РФ. Уже 14 лет является летчиком-испытателем и заместителем начальника летной службы компании «Сухой». Испытывал более полусотни различных видов боевых самолетов. Совершал показательные полеты на авиационных выставках в России и Франции. В 2011 году получил звание Героя России.
«Я хорошо знаю Сергея Богдана — это отличный летчик, хорошо, что он не пострадал, на днях позвоню поздравлю. Он эту машину поднимал, он проводил сам все испытания, они уже вот-вот должны были закончиться. Такое бывает на самом деле, на каком-то этапе испытаний такое случается с машинами, это не катастрофа, это испытания», — прокомментировал «Газете.Ru» летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян.