Во вторник в твиттере общественной организации «РосУзник» появилось сообщение о новом задержанном. Утверждается, что это тридцатилетний москвич Дмитрий Ишевский. В настоящее время продолжается его допрос в Следственном комитете, пока неизвестно, какое обвинение будет предъявлено Ишевскому. На допросе присутствует адвокат Дмитрий Дубровин, ранее защищавший другого задержанного по «болотному делу», Дмитрия Рукавишникова.
Дубровин поговорил с «Газетой.Ru» перед тем, как зайти в здание Следственного комитета. Он сказал, что никто не может спрогнозировать дальнейшее течение «болотного дела», и не исключил, что задержания продолжатся.
«Про третью волну в СК говорили давно, еще когда не закончилось дело по первой волне, шли оперативные разработки. Я ожидал, что задержания начнутся гораздо раньше. Вполне возможно, что этими двумя людьми все не ограничится. Прямо сейчас направляюсь в Следственный комитет, — заявил Дубровин.
— Думаю, что дело затянулось для того, чтобы закончился срок амнистии. Если она вступила в силу 18 декабря, то в мае ее действие должно закончиться. Если уголовное дело было возбуждено в период действия амнистии и статья, по которой возбуждено это дело, попадает под действие амнистии, дело необходимо прекращать».
«Я не удивился тому, что появляются новые фигуранты «болотного дела», — заявил Павел Чиков, председатель межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Агора». — Расследование по событиям 6 мая не прекращалось, и никто не давал понять, что других участников в деле не появится. Очевидно, что было получено добро на третье «болотное дело».
Напомним, что накануне следователи предъявили обвинение активистке политического движения «Весна» Полине Стронгиной из Санкт-Петербурга в участии в беспорядках на Болотной площади 6 мая. Как рассказал «Газете.Ru» гражданский муж Стронгиной Григорий Копп, Полину задержали у него в квартире в понедельник около семи часов утра. После этого оперативники провели обыск по месту прописки активистки и изъяли в качестве вещдока куртку, в которой Стронгина могла быть на Болотной два года назад. Ее допрашивали в центре «Э» при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, где московские следователи предъявили ей обвинение по ч. 2 ст. 212 УК РФ (участие в массовых беспорядках). К вечеру Строгнину отпустили, взяв подписку о невыезде.
В феврале 2014 года Замосковорецкий суд Москвы назначил реальное наказание семи из восьми фигурантов «болотного дела».
Наказание в виде лишения свободы на сроки от трех с половиной до четырех лет получили Андрей Барабанов, Ярослав Белоусов, Денис Луцкевич, Алексей Полихович, Степан Зимин, Сергей Кривов и Артем Савелов. Одна из подсудимых, Александра Духанина, получила три года и три месяца условно.
Объявление фигурантам «болотного дела» было предъявлено по двум пунктам: ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти) и ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки).
Первым осужденным по «болотному делу» стал Максим Лузянин, заключивший сделку со следствием и признавший вину. Он был приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы. На принудительное лечение в психиатрическую больницу закрытого типа отправился признанный невменяемым Михаил Косенко.
В декабре 2013 года под амнистию, объявленную в честь 20-летия принятия Конституции, попали обвиняемые Леонид Ковязин, Николай Кавказский, Владимир Акименков, Мария Баронова, Олег Архипенков и Анастасия Рыбаченко.
В настоящее время в Замоскворецком районном суде продолжаются слушания в отношении четырех человек — Алексея Гаскарова, Ильи Гущина, Александра Марголина и Елены Кохтаревой.
Одновременно с этим в Мосгорсуде слушается дело в отношении Леонида Развозжаева и Сергея Удальцова. Их обвиняют в организации массовых беспорядков.