Сотрудники столичного главка совместно с представителями УСБ ФСБ РФ пресекли деятельность филиалов организации «Международный комитет по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и коррупцией ИКОКРИМ (ICOCRIM)», расположенных в ряде регионов России. Обыски прошли сразу в нескольких городах России: правоохранители посетили офисы организации в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Сочи, Новосибирске и других городах. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе столичного ГУВД.
Как сообщается на сайте самой организации, ее головной штаб располагался в Париже, а в России действовало местное бюро.
«В Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и в Краснодарском крае совместно с территориальными органами внутренних дел были проведены обыски в офисах региональных представительств ИКОКРИМ и жилых помещениях их руководителей. В результате было обнаружено огромное количество вещей и документов, подтверждающих противоправную деятельность членов данной организации, — говорится в сообщении ГУ МВД Москвы. — Прикрываясь мнимой принадлежностью к правоохранительным органам и спецслужбам, члены организации провозгласили себя генералами и начали заниматься противоправной деятельностью с целью извлечения личной выгоды».
Следователи выяснили, что за определенную сумму денег ИКОКРИМ предлагал приобрести звание генерала или полковника и соответствующие им знаки отличия.
Медали и форма, которые прилагались к званию, могли напоминать штатскую одежду сотрудников прокуратуры, вооруженных сил, ФСБ и других силовых ведомств — на вкус заказчика.
При обыске полицейские обнаружили в сейфах сотни пустых бланков документов и удостоверений, а также разнообразные медали и ордена.
Члены данной организации, возглавляемой Анатолием Ремизовым, уже попадали в поле зрения сотрудников правоохранительных органов. Впервые в криминальных сводках название «ИКОКРИМ» появилось в 2012 году, на волне борьбы с общественными организациями, имеющими символику и знаки отличия, схожие с государственными. Тогда Ремизов и еще восемь человек были задержаны: все проходили по делу о вымогательстве. В июне 2013 года решением Таганского райсуда Москвы деятельность ИКОКРИМ в России была прекращена.
В отношении Ремизова было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 239 УК (Создание или руководство некоммерческой организацией, деятельность которой сопряжена с побуждением граждан к совершению противоправных деяний). Расследование дела почти завершено, рассказал «Газете.Ru» источник в полиции. Именно в рамках расследования этого дела силовики вышли на региональные филиалы ИКОКРИМ.
Источник, близкий к следствию, рассказал «Газете.Ru», что Ремизов — кадровый военный на пенсии,
в конце своей карьеры ненадолго попавший на службу в ФСБ, откуда впоследствии уволился. Это позволило ему в дальнейшем представляться своим новым знакомым уже не просто военным в запасе, а ветераном разведки с большими связями.
«Организация ИКОКРИМ со штаб-квартирой якобы во Франции являлась международной лишь формально. Организация была зарегистрирована в Париже для придания ей большей солидности», — рассказал источник, близкий к следствию.
Позвонив по адресу головной организации в Париже, где зарегистрирован штаб ICOCRIM (151, рю де Монмарт), корреспондент «Газеты.Ru» выяснил, что там уже много лет располагается салон красоты Jean-Louis David. Об ICOCRIM там также ничего не слышали.
С кем-либо из российского представительства связаться не удалось. По телефону, указанному на сайте ИКОКРИМ, отвечают, что это офис другой компании, а ИКОКРИМ когда-то снимал там помещение, но уже давно не числится по этому адресу.
Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов рассказал «Газете.Ru», что ему регулярно приходится сталкиваться с подобным видом мошенничества — когда отставные силовики учреждают общественные организации с громкими названиями, отсылающими к ФСБ и МВД. «Мне периодически звонят коллеги из правоохранительных органов, спрашивают, действительно ли тот или иной человек является сотрудником НАК, — рассказал Кабанов. — У нас самих нет удостоверений, но мы регулярно сталкиваемся с такой формой мошенничества, с организациями, использующими фиктивные документы с символикой государственных служб».
Кабанов заметил, что пик спроса на подобную атрибутику наблюдался пару лет назад, сейчас он, очевидно, пошел на спад. Тогда корочки продавались в среднем за $1500. «Как правило, желание приобрести подобную атрибутику связано с желанием получить доступ к административному ресурсу, заниматься коррупционным бизнесом. Именно поэтому НАК отказался от региональных организаций, их трудно контролировать, а их ресурс может быть использован для получения личной прибыли», — заключил председатель НАК.