Военно-транспортный самолет Ан-12 потерпел крушение в четверг вечером в районе станции Батарейная при заходе на посадку в аэропорту Иркутск-2. Все девять человек, находившиеся на борту, погибли. Трагедия произошла в 21.39 по местному времени (16.39 мск). В связи с происшествием в районе был введен оперативный план «Тайфун». Работы на месте авиакатастрофы будут продолжаться до утра.
По предварительным данным, на борту самолета находились шесть членов экипажа и трое сопровождающих промышленный груз, который перевозил Ан-12.
Турбовинтовое воздушное судно принадлежало местному авиазаводу, входящему в состав корпорации «Иркут», и следовало по маршруту Новосибирск-Иркутск.
По предварительным данным, самолет шел на посадку на низкой высоте и в 10 километрах от взлетно-посадочной полосы задел выпущенными шасси здания военных складов, после чего упал. Сам АН-12 остался целым, незначительные повреждения получила лишь его передняя часть, сообщают «РИА Новости» со ссылкой на МЧС по Иркутской области.
«Передняя часть самолета получила незначительные разрушения, в настоящий момент производятся аварийно-спасательные работы по поиску людей, которые находились на борту. Понятно, что повреждены шасси, но хвост, крылья — все это цело.
Самолет не развалился, полностью в целом состоянии», — сообщили в МЧС.
В районе падения «Антонова» располагается склад горючего Минобороны, военный завод по ремонту инженерной техники и база хранения, склад артиллерийского вооружения и другие объекты.
«Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с новосибирского аэродрома Ельцовка на аэродром Иркутск-2 и потерпел катастрофу. Пилоты, предположительно, погибли», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах Сибирского федерального округа.
Иркутск-2 — экспериментальный аэродром Иркутского авиазавода, который используется для летно-технических испытаний самолетов. Он расположен на территории завода в северной части города. Аэродром принимает самолеты Ил-76, Ан-12, а также вертолеты всех типов. Аэродром является местом совместного базирования экспериментальной авиации Иркутского авиазавода, МЧС РФ, а также авиакомпаний «Ангара» и «ИрАэро».
Именно с этого аэродрома в 1997 году взлетел Ан-124 «Руслан», который почти сразу после взлета упал на жилой дом. Тогда погибли 72 человека, в основном жители того дома, на который упал самолет.
«По данным с места происшествия, при падении транспортного самолета под Иркутском были повреждены верхние части двух хранилищ складов материально-технического обеспечения (МТО). Жертв и пострадавших среди военнослужащих и гражданского персонала центра МТО нет», — сообщил представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Как сообщили «Газете.Ru» в Сибирском региональном центре МЧС, подтвердилось, что на борту воздушного судна было девять человек. Пожар, который возник на месте падения самолета, был ликвидирован к 17.06. На месте работают службы экстренного реагирования и оперативная группа ГУ МЧС России по Иркутской области. Привлечены 95 человек и 24 единицы техники. Из них от МЧС 53 человека и 12 единиц техники.
«На месте трагедии работает служба оперативного реагирования», — сообщили «Газете.Ru» в ГУ МЧС по Иркутской области.
По предварительным данным, из-под обломков извлечено уже пять тел.
На место происшествия прибыл исполняющий обязанности начальника главного управления МЧС по Иркутской области полковник внутренней службы Валентин Нелюбов, выехали следователи. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Руководитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Олег Серебрянников сообщил, что
рассматриваются три версии крушения Ан-12 — ошибка пилотирования, погодные условия и неисправность техники.
Министерство промышленности и торговли создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы в Иркутске. «Руководство Иркутского авиазавода выехало на место аварии», — заявили в ведомстве.
Эксперты с сайта russianplanes.net сообщают, что рухнувший Ан-12 находился в эксплуатации 50 лет. Самолет был выпущен 24 декабря 1963 года. К моменту крушения он выработал ресурс по возрасту на 91%. В 2008 году он был переведен в реестр экспериментальной авиации. На сайте сообщается, что история самолета до 1989 года неизвестна. С 1993 года воздушное судно находится в эксплуатации у Иркутского авиационно-производственного объединения. В середине 2000-х самолет сдавался в лизинг компании «Московия».
Напомним, что в мае этого года также в Иркутской области разбился вертолет Ми-8, принадлежавший МЧС. Тогда погибли девять человек, среди них был врио начальника Главного управления МЧС России по Иркутской области Станислав Омельянчик.