Мосгорсуд отложил рассмотрение уголовного дела об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской из-за ранения подсудимого Джабраила Махмудова. Об этом инциденте сообщил в ночь на четверг его адвокат Мурад Мусаев.
Утром в здании суда было на удивление мало представителей прессы. Адвокаты обсуждали возможные последствия ночной новости. Ибрагим Махмудов сказал «Газете.Ru», что его рядом с братом в момент нападения не было и он не знает подробностей. Мусаев сообщил, что его подзащитного в Боткинскую больницу доставили друзья.
«У него еще какие-то швы на затылке, он сам не понимает откуда», — сказал он.
Защитник также не намерен просить о госзащите для Джабраила, так как не хочет «опеки» со стороны оппонентов. Впрочем, окончательное решение он примет, посовещавшись с родственниками подзащитного. Столичная полиция подтвердила, что инцидент произошел возле метро «Улица 1905 года». Сообщение о происшествии поступило в 23.00. В четверг Махмудова опросила полиция.
Заседание начиналось как обычно, за исключением того, что на слушании отсутствовал Джабраил, кроме того, явились потерпевший Илья Политковский и его адвокат Анна Ставицкая, ранее бойкотировавшие процесс.
«У нас отсутствует подсудимый Джабраил Махмудов. Пожалуйста, защита», — предложил судья Павел Мелехин адвокатам рассказать о случившемся. Адвокат Мусаев рассказал все, что ему известно о ранении подзащитного: накануне поздно вечером неизвестный прострелил ему ногу, пуля прошла навылет, едва не задев бедренную артерию и кость. «Сейчас один из его братьев едет в суд со справкой соответствующей», — сказал Мусаев.
Адвокат выразил мнение, что уже через неделю Джабраил сможет прийти в суд на костылях.
«Он еще вчера ночью не отошел от анестезии — рвался в суд. Врачи пальцем у виска крутили», — отметил защитник.
«Смешно, да?» — послышался из «аквариума» голос старшего брата Рустама Махмудова. Его слова были обращены к улыбавшимся оперативникам, устроившимся на первой лавочке в зале. «Да эти смеются», — сказал он другим подсудимым, спросившим у него, что произошло. Участники процесса не обратили на это внимания, и судья поинтересовался у гособвинения, что они считают нужным делать в сложившейся ситуации.
«Если это огнестрельное ранение, значит, это серьезное ранение, — сказал прокурор Борис Локтионов. — Я полагаю, что уголовное дело в отношении Джабраила Махмудова нужно приостановить, а в отношении остальных — слушать далее».
«Я согласна с коллегой», — сказала второй прокурор Мария Семененко. Гособвинение поддержали и потерпевший вместе с адвокатом Ставицкой. Защита же была категорически против. «Я полагаю, что оснований нет. Кроме того, для настоящего дела это противопоказано, это может повлиять на объективность дела», — воспротивился Мусаев. Далее он зачитал скрин справки из Боткинской больницы, согласно которой у Махмудова задет нерв в бедре. «В этой справке нет сведений о тяжком заболевании», — подытожил адвокат.
Мелехин, выслушав стороны, постановил, что суд запросит у Боткинской больницы информацию о состоянии здоровья больного, чтобы уточнить у специалистов ориентировочную дату его восстановления.
Вопрос о выделении дела в отношении Джабраила Махмудова в отдельное производство суд отложил до 19 августа. После этого судья пригласил присяжных и сообщил им о своем решении.
По версии следствия, Джабраил Махмудов осуществлял слежку за Политковской и увез киллера с места преступления в день убийства. Киллером, как считают следователи, был его старший брат Рустам Махмудов. Согласно фабуле обвинения, Махмудовы в течение нескольких дней следили за передвижениями журналистки, а в день убийства припарковались на соседней от места жительства Политковской Лесной улице. Рустам отправился к подъезду жертвы, Джабраил остался в машине, а третий брат, Ибрагим, занял позицию на перекрестке между улицей Фадеева и Оружейным переулком, чтобы сообщить братьям о приближении журналистки. Когда Политковская подъехала дому, Рустам якобы вошел в подъезд и стал ее поджидать. Киллер расстрелял журналистку в лифте ее подъезда. Совершив преступление, по версии следствия, Рустам пешком дошел до припаркованной машины и уехал вместе с Джабраилом. В 2008 году Джабраил и Ибрагим Махмудовы были оправданы присяжными и отпущены из-под стражи. Позже Верховный суд отменил приговор и отправил дело на пересмотр.