Руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Сергей Муравьев в среду был приговорен к шести годам колонии и 50 млн рублей штрафа. Следствие установило, что в 2009 году, устраиваясь на работу в агентство, он предоставил фальшивую трудовую книжку, в которой указал пятилетний стаж, который не соответствовал действительности. После этого его назначили на должность руководителя территориального управления.
С 2010 по 2011 год Муравьев, по данным следствия, принуждал подчиненных ему сотрудников увольняться со своих должностей руководителей территориальных отделов ведомства. В частности, должны были покинуть свои посты главы подразделений в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской областях и Карелии. А освободившиеся должности Муравьев продавал. За взятки он назначал на эти места людей, у которых не было никакого опыта работы в рыбоохране. В качестве взяток Муравьев получил 26 млн рублей.
Следствие отмечает, что, получая взятки, Муравьев был предельно осторожен. В частности, деньги в разговорах называл «научной статьей», а кадровую перестановку «научной деятельностью». Суммы передавались через ничего не подозревающих посредников.
Задержали Муравьева в мае 2011 года в ходе спецоперации. Тогда он решил «продать» должность начальника службы рыбоохраны по Новгородской области за 5 млн рублей. Взятку Муравьев должен был получить от своего подчиненного — начальника отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олега Арюхина. Взамен должность начальника рыбоохраны должна была достаться знакомому Арюхина.
Сам Муравьев прославился в ведомстве тем, что много говорил о противодействии коррупции. В частности, на сайте ведомства приводились такие его слова по поводу борьбы с мздоимством: «Однако это не «охота на ведьм», создающая нездоровую атмосферу в коллективе. Это должна быть планомерная профилактическая работа, а в случае выявления — системная работа с фактами».
Между тем в отношении главы Росрыболовства Андрея Крайнего, начальника Муравьева, в феврале 2013 года тоже было возбуждено уголовное дело. Его заподозрили в служебном подлоге. Крайний пытался, по всей видимости, защитить своего бывшего подчиненного.
25 мая 2011 года, зная, что Муравьев был задержан при получении взятки, Крайний уволил его задним числом. Заявление об увольнении было подписано 23 мая. По данным СК, увольнение задним числом могло помочь Муравьеву избежать уголовной ответственности за взятку. Если бы Муравьев не являлся должностным лицом, то его действия квалифицировались бы как мошенничество, а не получение взятки.
Однако в Росрыболовстве сразу заявили, что решение об увольнении было принято по результатам внутренней проверки и не имело отношения к спецоперации, проводимой сотрудниками правоохранительных органов. После возбуждения против него уголовного дела Андрей Крайний подал жалобу в Генпрокуратуру и суд об отмене постановления СК о возбуждении дела о подлоге.
«Крайний активно сотрудничал со следствием, предоставил все исчерпывающие документы, свидетельствующие о том, что с осени 2010 года в отношении бывшего главы Северо-Западного управления ведомства проводились неоднократные проверки, делались запросы в правоохранительные органы, что и явилось основанием для его увольнения, правда, с некоторой волокитой и противодействием со стороны Муравьева, — заявил «Газете.Ru» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Андрей Савельев. —
Сегодняшнее решение суда — закономерный итог его противоправной деятельности. Росрыболовство и впредь, несмотря на репутационные издержки, продолжит бескомпромиссную борьбу с любыми противоправными действиями своих сотрудников».
Что касается дела в отношении Крайнего, то пока его судьба неизвестна. Но в любом случае ничего страшного ему грозить не может, поскольку в мае этого года по делу истекли сроки давности привлечения к ответственности.
Между тем в феврале еще одно дело было заведено на сотрудника Росрыболовства в Приморском крае. Там руководителя Приморского территориального управления Александра Иванкова обвинили в том, что он отдавал права на заключение договора о закреплении долей квот добычи камчатского краба при проведении аукциона заранее определенным компаниям .