Московские следователи отрапортовали об окончании расследования уголовного дела в отношении бывших сотрудников МВД Максима Каганского и экс-следователя по особо важным делам ГСУ ГУ МВД Нелли Дмитриевой. Оба фигуранта вместе с тремя пособниками обвиняются в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30 УК и ч. 4 ст. 159 УК). Дополнительно Каганскому инкриминируют еще и мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК).
Как сообщил «Газете.Ru» официальный представитель Главного следственного управления (ГСУ) Следственного управления (СУ) Следственного комитета (СК) по Москве Сергей Стукалов, в 2011 году Каганский вступил в переговоры с предпринимателем, который мог стать одним из фигурантов уголовного дела по статье «контрабанда», находившимся в производстве у Нелли Дмитриевой.
Речь идет о деле против владельцев ООО «Медкор-2000» Бориса Юдина и Алексея Царькова. Как считает следствие, Каганский стал посредником при передаче $3 млн от Юдина Дмитриевой.
Дмитриева, расследуя дело о контрабанде, предложила избавить предпринимателей от преследования за денежное вознаграждение. «В действительности это уголовное дело уже расследовалось Следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла», — отмечает Стукалов.
В «преступную схему» Каганский и Дмитриева вовлекли троих пособников, которые должны были выступить посредниками при передаче денег. Но к этому моменту все их действия контролировали оперативники ФСБ и МВД. При получении части суммы, предназначавшейся Дмитриевой, помощников задержали.
Нелли Дмитриева была задержана в октябре 2011 года, а 17 января 2012 года в Новосибирской области сотрудники правоохранительных органов поймали и Каганского. Юдин считается потерпевшим по делу о покушении на мошенничество. Такой же статус у него и по второму делу в отношении Каганского.
Обвинение в мошенничестве в особо крупном размере в ГСУ СУ СК по Москве Каганскому предъявили в июне 2012 года. По версии следствия, в 2009 году Каганский располагал информацией о расследовании уголовного дела об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, по которому проходили Юдин и Царьков.
«В корыстных целях», отмечает Стукалов, Каганский вступил в контакт с Юдиным и предложил за вознаграждение в $800 тысяч решить вопрос о прекращении уголовного дела.
В этом случае Каганский также предлагал свои посреднические услуги, обещая передать полученные деньги сотрудникам правоохранительных органов. На самом деле, подчеркивают следователи, Каганский намеревался присвоить денежные средства. В конце 2009 году бывший сотрудник МВД получил требуемую сумму от предпринимателей, но только в рублях.
Адвокат Каганского Владимир Жеребенков заявлял «Газете.Ru», что второе дело его подзащитного «шито белыми нитками». Жеребнков отмечал, что в уголовном деле нет ни места преступления, ни времени, ни обстоятельств его совершения. «Свои показания Юдин дал недавно, хотя раньше заявлял, что не знал Каганского, не контактировал с ним и совсем не общался», — отмечал адвокат.
Сам Каганский, по словам Жеребенкова, считает, что Юдин его оговаривает, поскольку находится под контролем оперативников и следствия. Жеребенков указывал, что против Юдина и Царькова есть с десяток уголовных дел и везде они сначала обвиняемые, а потом становятся потерпевшими. Адвокат уверен, что второе дело против Каганского появилось из-за недостаточной доказательной базы по первому разбирательству. «Обвинение слабое, доказательств никаких, видны элементы провокации, вот и решили обвинение усилить, — заявлял адвокат. — Все это безумно и бредово, поскольку свидетели «пластилиновые» и явно действуют под контролем следственных органов. Будем обжаловать эти действия и в судебном порядке, и в прокуратуре».
Оба дела минувшим летом был объединены в одно производство. «Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу», — сказал официальный представитель столичного ГСУ СУ СК.