Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Убийца в Ray Ban и с «Коммерсантом»

Прокурор огласила список вещей, найденный в автомобиле предполагаемого убийцы полковника Буданова

Коллегия присяжных по делу об убийстве полковника Юрия Буданова продолжила изучать доказательства обвинения и выслушивать свидетелей. Во вторник прокурор зачитала протокол осмотра машины предполагаемого киллера: в салоне нашли пистолет с глушителем, продукты из «Азбуки вкуса» и бутылку с керосином — с помощью горючей жидкости подсудимый пытался сжечь автомобиль после покушения.

Во вторник в Мосгорсуде продолжился процесс по делу об убийстве полковника Юрия Буданова, бывшего командира 160-го гвардейского танкового полка, осужденного впоследствии за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. Буданова убили через полтора года после освобождения, 10 июня 2011 года, во дворе дома на Комсомольском проспекте. На скамье подсудимых предполагаемый киллер Юсуп-Хаджи Темерханов.

Прежде чем выслушать свидетелей, судья Андрей Коротков предложил защите и обвинению представить свои ходатайства в отсутствии коллегии присяжных. Прокурор Мария Семененко среди прочего попросила суд изучить протокол осмотра автомобиля злоумышленников. С ходатайством категорически не согласился адвокат Темерханова Мурад Мусаев. В ответ на заявление Семененко он заявил рукописное ходатайство с требованием отказать в изучении протокола и исключить его из списка доказательств.

Мусаев утверждает, что во время осмотра автомобиля на месте было куда больше людей, чем занесено в протокол: японскую иномарку осматривала следователь главного управления СКР по Москве Валерия Сотникова, чьей фамилии не оказалось в протоколе.

Документ подписан единственным следователем — коллегой Сотниковой Шемеляковским. «После того как Сотникова взяла дело в производство, с ним начались странные метаморфозы — в частности, с экспертизами предметов, изъятых в автомобиле. Проводилась дактилоскопия предмета — на нем не обнаруживалось отпечатков. Затем проводилась повторная экспертиза — и отпечатки пальцев неожиданно находились», — пояснял Мусаев. По его словам, если Сотникова участвовала в осмотре, ее фамилия должна была присутствовать в протоколе, если нет, то протокол осмотра с ее участием следует признать незаконным. «Я сам видел, как она подходит к Шемеляковскому и что-то ему говорит, а он записывает», — продолжал Мусаев.

Мария Семененко опротестовала ходатайство: по ее мнению, никаких доказательств того, что протокол должен быть признан незаконным, Мусаев не предъявил. Андрей Коротков также посчитал доводы Мусаев несостоятельными. «В ходатайстве отказать, а протокол признать достаточным доказательством, который подлежит изучению коллегией присяжных», — заключил он.

Адвокат не унимался. В качестве подтверждения своих слов помимо ссылок на Уголовно-процессуальный кодекс Мусаев предложил судье «обозреть» видеозапись осмотра автомобиля, которую он нашел на своем мобильном телефоне во время спора с прокурором и судьей. Семененко снова выразила протест.

«В очередной раз доказательства не представлены», — заключила она. «Постановляю: отказать в ходатайстве и в обозрении видеозаписи. Ее источник неизвестен», — отметил судья, выходя из себя.

«Я ссылаюсь на уголовно-процессуальный закон и соответствующие статьи», — продолжал парировать Мусаев, закидывая оппонентов очередными ссылками на УПК. «Суд просто закрывает глаза на очевидные вещи! Я прошу хотя бы обозреть видеозапись, то есть изучить мое ходатайство по существу — если не с мобильного телефона, то с любого компьютера, который удовлетворит суд. Запись сделана средством массовой информации Lifenews», — настаивал защитник.

Спор вокруг ходатайств шел по кругу: Семененко опротестовывала, Мусаев заявлял по новой. В какой-то момент прокурор повернулась к Мусаеву и, улыбнувшись, напомнила защитнику, что Сотниковой нет в протоколе, а значит, давала понять обвинитель, на месте следователя тоже не было.

«Ваша улыбка прекрасна, но это недостаточный контраргумент», — ответил на довод прокурора Мусаев.

Спор завершил судья, который окончательно отказал Мусаеву и пригласил в зал коллегию присяжных.

Сразу после того, как присяжные заняли места, в зал зашел первый свидетель — владелец Mitsubishi Lancer Александр Мельников. Автомобиль этой марки правоохранители обнаружили после покушения. Предполагаемый убийца — Юсуп-Хаджи Темерханов — якобы пытался сжечь машину, но у него это не получилось. У найденного автомобиля были те же номера кузова, что у машины Мельникова.

Мельников рассказал, что сразу после убийства Буданова ему позвонили из милиции: в это время он был на работе. «Меня спросили, не угонял ли кто-то мою машину или не крал ли номера. Я ответил, что нет, но они пригласили меня домой для того, чтобы разобраться в ситуации», — отметил Мельников. Его машину действительно не угоняли: она по-прежнему стояла у подъезда, где Мельников ее, по его словам, ежедневно парковал.

«Вы когда-нибудь убивали людей или сжигали машины?» — неожиданно спросил Мусаев, вызвав смех в зале. «Вопрос снят!» — тут же отреагировал судья.

После Мельникова перед коллегией выступали предприниматель Константин Савотин и его друг, бывший сотрудник ГИБДД Сергей Морозов.

Летом 2011 года к Савотину, как выяснилось из его рассказа, обратился некий Борис Кузнецов. Зная, что у Савотина есть знакомые в правоохранительных органах, Кузнецов попросил «по старой дружбе» пробить информацию о серебристых Mitsubishi Lancer производства 2010 года.

«Я обратился к своему товарищу Сергею Морозову — мы соседи по стоянке. Он мне на бумаге предоставил две карточки на два автомобиля — там были фамилии Мельникова и Романова», — рассказывал Савотин. «Я не отказал Савотину, поскольку мы давно знакомы», — объяснялся перед прокурором Морозов. Семененко показала Морозову карточки на японские иномарки, имеющиеся в деле, — он подтвердил, что именно их он и передал Савотину.

Темерханов наблюдал за допросом свидетелей спокойно и вопросов никому не задавал. Между допросами свидетелей Семененко огласила протокол осмотра Mitsubishi Lancer, обнаруженного недалеко от места преступления.

В автомобиле нашли среди прочего пистолет с глушителем, бутылку с керосином, синюю куртку, футляр от очков Ray Ban, пакеты из магазинов «Спортмастер» и «Азбука вкуса», несколько глазированных и творожных сырков, хлеб, воду, винегрет, две пачки сигарет — Parlament и Richmond, упаковку из под обезболивающих таблеток Nurofen (без содержимого), сканворд «Путевой» и газету «Коммерсантъ» .

Продолжить изучение материалов дела судья решил 5 декабря.

Новости и материалы
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
На Роналду подали в суд из-за неоплаченного счета
Аэропорт Антальи приостановил прием самолетов
Политолог объяснил, зачем Байден разрешил Украине наносить удары вглубь России
На борту загоревшегося в Турции российского самолета не было отказа систем
Американская автогонщица показала фигуру в платье
Росавиация отреагировала на инцидент с загоревшимся в Турции российским Superjet 100
Экс-игрок клубов РПЛ оценил игру нападающего «Спартака» Угальде
В Госдуме назвали актом агрессии заявление главы МИД Франции о ракетных ударах по России
Средства ПВО сбили два дрона над Белгородской областью
Британский эксперт заявил об огромных потерях ВСУ
Самая сексуальная болельщица ЧМ-22 показала грудь в вырезе топа
В МИД России заявили, что на Украине будут «выскребать» людской резерв
В Иране заявили, что Запад пожертвовал Украиной
Европейский банк развития отказал Киеву в финансировании энергетики из-за олигарха
Пассажиров загоревшегося в Турции российского самолета эвакуировали
Скончался первый ведущий американского «Поля чудес»
Французско-турецкий бренд вывесил в магазине Одессы инструкцию на случай ядерного взрыва
Все новости