В понедельник задержан генеральный директор компании — владельца пропавшего на прошлой неделе сухогруза «Амурская», сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте. Руководитель ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» («Морпорт») Александр Шильцин задержан по подозрению в причастности к исчезновению судна. В местных СМИ сообщается, что Шильцина задержали в аэропорту Хабаровска, куда он прилетел из Москвы, однако следователи эту информацию не подтверждают. «В настоящий момент проводится комплекс следственных действий, направленных на сбор доказательственной базы», — заявила пресс-секретарь ведомства Наталья Салкина.
«В ближайшее время подозреваемому будет предъявлено обвинение, решается вопрос об избрании в отношении него меры пресечения, связанной с изоляцией от общества», — добавила она.
Уголовное дело по факту пропажи сухогруза «Амурская» 28 октября в Охотском море в районе Шантарских островов было возбуждено 1 ноября по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следственный комитет рассматривает несколько версий происшедшего. По мнению следователей, члены экипажа судна могли нарушить правила морского судоходства или же выйти в открытое море, не обратив внимания на штормовую погоду на пути следования «Амурской». Не исключают в ведомстве и техническую неисправность сухогруза. «В настоящий момент установлено, что судно вышло в рейс из портпункта Киран без получения разрешения соответствующих служб, нарушена численность минимального состава экипажа», — сообщается на сайте Дальневосточного следственного управления на транспорте.
Следствие также установило, что сухогруз не был приспособлен для перевозки навалочных грузов и не получал разрешения на перевозку сырья.
В случае, если следователям удастся найти виновных, их ждет наказание в виде тюремного заключения сроком до 10 лет.
Тем временем спасатели продолжают разыскивать исчезнувший сухогруз. В воскресенье во время разведки с воздуха сотрудники ГУ МЧС по Хабаровскому краю обнаружили в месте поиска масляные пятна. После этого в район операции отправилось спасательное судно «Рубин».
«После детального осмотра судном «Рубин» на глубине 25 метров прослеживается неопознанный объект», — сообщали в воскресенье в ГУ МЧС края.
Однако водолазам не удалось выяснить происхождение объекта из-за ухудшившихся погодных условий. Высота волны в районе Шантарских островов достигала 2,5 метра, а при таких условиях погружение опасно для жизни. Во вторник в месте поиска все еще дует ветер скоростью 17–18 м/с, а волны достигают уже трех метров.
Пока водолазы не могут работать, район исчезновения судна и побережье обследуют с самолета Ан-26.
Теплоход «Амурская» 28 октября вышел из портпункта Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края. На борту судна, по данным следствия, находилось 700–750 тонн золотоносной руды. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению сухогруза. Аварийный радиобуй «Амурской» передал сигнал бедствия. В точку, откуда пришла тревога, были направлены находившиеся поблизости танкер «Новик» и рыболовные траулеры «Капитан Гамс» и «Терней-1», но сухогруз они не нашли.
За минувшие дни в ходе поисковой операции сотрудники ГУ МЧС края на самолете с воздуха осмотрели около 8 тыс. квадратных километров акватории Охотского моря, спасательный флот обследовал 345 квадратных километров акватории, а наземная группа спасателей проверила 149 километров побережья Хабаровского края.
Пропавший теплоход приписан к порту Николаевск-на-Амуре, судно было построено в 1973 году. В момент исчезновения на судне находились девять членов экипажа: капитан Владимир Кучеров, старший помощник Олег Федоров, старший механик Владимир Чекасов, второй механик Владимир Пинчук-Малютин, третий механик Александр Мартыненко, электромеханик Алексей Куприянов, бортмеханик Александр Стукалов, матрос Павел Калоша и повар Эльвира Ильченко. Их судьба до сих пор не известна.