Командующий Черноморским флотом контр-адмирал Александр Федотенков приказал объявить 14 октября днем траура по летчикам, погибшим при крушении на Украине российского военного самолета-амфибии Бе-12. Погибли три члена экипажа и серьезно пострадал радист. «Во всех воинских частях и на кораблях будут приспущены флаги, отменены все увеселительные мероприятия», — заявил в субботу официальный представитель флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. Он также сообщил, что 13 октября в Севастополь должна прибыть комиссия департамента безопасности полетов Минобороны России, которая намерена разобраться в причинах катастрофы. Ранее по факту крушения было возбуждено уголовное дело. Расследованием занимается 523-й военный следственный отдел, дислоцированный в Севастополе, сообщили в Главном военном следственном управлении СК России. Дело возбуждено по ст. 351 УК (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
«Для оказания практической и методической помощи в Севастополь вылетел следователь-криминалист из военного следственного управления Следственного комитета по Южному военному округу», — уточняют в СК.
По данным следствия, самолет потерпел крушение во время тренировочного полета в пятницу, около 18.20 по московскому времени. Авария произошла при заходе на посадку на аэродром, расположенный неподалеку от поселка Кача под Севастополем, где размещены отдельный противолодочный вертолетный полк и учебный центр летного состава флота.
Бе-12 принадлежал войсковой части № 49311 ЧФ России. Место авиакатастрофы было оцеплено и с наступлением светлого времени суток следователи приступили к осмотру места происшествия. По данным Минобороны, вооружения на борту не было. Среди погибших, по данным украинских СМИ, командир экипажа, 34-летний капитан Руслан Васильев; его помощник, 25-летний старший лейтенант Максим Поднебесный и штурман, 26-летний Дмитрий Тарасов.
Выживший радист Дмитрий Михайлов в момент крушения находился в хвостовой части, отколовшейся в момент удара от фюзеляжа. Пострадавший был доставлен в госпиталь Черноморского флота РФ. Сейчас его жизни ничто не угрожает.
Врачи опасаются лишь за эмоциональное состояние выжившего. «Пациенту оказали медицинскую помощь на месте, после чего он был доставлен в госпиталь. В настоящее время проводится обследование больного. Поступил он сюда в стрессовом состоянии. Угрозы для жизни никакой нет. Видимых травм, повреждений не обнаружено», — сообщил в эфире Первого канала дежурный врач военно-морского клинического госпиталя ЧФ РФ Валерий Штейн.
Накануне в воинской части № 49311 была изъята документация, в соответствии с которой выполнялся полет. В настоящее время следователи допрашивают технический персонал, участвовавший в подготовке машины к вылету, а также должностных лиц, руководивших полетом.
«Это был обыкновенный плановый полет. У летчиков, кроме учений, есть повседневные тренировочные полеты. Они должны постоянно тренироваться, постоянно быть в небе, чтобы совершенствовать свои навыки», — сообщил журналистам заместитель командующего Черноморским флотом Вячеслав Трухачев. Как рассказал ранее РИА «Новости» источник на аэродроме Кача, крушение могло произойти из-за отказа одного из двигателей. Кроме того, наблюдатели отмечают, что погода была практически идеальной для полетов, поэтому нельзя говорить о плохой видимости.
Как сообщили в Минобороны, после крушения полеты самолетов типа Бе-12 прекратили до выяснения причин авиакатастрофы
По данным источника на аэродроме, разбившийся самолет находился на вооружении морской авиации Черноморского флота более 30 лет. Самолет Бе-12 «Чайка» (изделие Е по кодификации НАТО), до сих пор стоящий на вооружении Черноморского флота, насчитывает более чем полувековую историю. Этот противолодочный самолёт-амфибия был разработан в ОКБ Бериева в конце 1950-х и осуществил свой первый полёт в октябре 1960 года. На вооружение советского военно-морского флота первые Бе-12 поступили в 1963 году на замену предшественнику — Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования для поиска и борьбы с подводными лодками противника. За время эксплуатации на этих самолетах было установлено 46 мировых рекордов.