В пятницу представители движения «Наши» выходят на охоту за неустановленными активистками Pussy Riot, которые приняли участие в панк-молебне в храме Христа Спасителя. В четверг днем комиссар молодежного движения Константин Голоскоков посулил денежное вознаграждение «за достоверную информацию об их местонахождении, которая поможет арестовать скрывающихся», и уже на следующий день получил первые результаты.
В своем блоге в «Живом журнале» Голоскоков опубликовал имена шести предполагаемых активисток.
«Сегодня направил письмо в ГУ МВД России по Москве с просьбой проверить возможную причастность к акции так называемой группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя шестерых гражданок. Вот их имена: Шуваева Светлана Евгеньевна, уроженка города Бугульма, Щеблева Алена Олеговна, уроженка города Магнитогорск, Зайцева Елена Сергеевна, уроженка города Бердск, Пименова Анастасия Дмитриевна, уроженка города Новосибирск, Ильина Елена Сергеевна, уроженка Московской области, Никитина Елизавета Анатольевна, уроженка Москвы», — написано в блоге.
Комиссар «Наших» рассчитывает, что правоохранительные органы откликнутся на его призыв в понедельник, пояснил он «Газете.Ru». Откуда у него появился список имен, Голоскоков не сказал, объяснив, что это «конфиденциальная информация». Однако, по его словам, информатору он доверяет. «Это достаточно достоверная информация, потому что она основывается на тех фактах, что была акция этой группы на Лобном месте, в ходе этой акции некоторые участницы были задержаны и их имена были установлены. Кроме этого они давали интервью на радио «Свобода», где две девушки заявили, что они участницы панк-молебна, и мои источники имеют некую информацию по поводу этого интервью», — сообщил «нашист».
Голоскоков отдельно подчеркнул, что никого не обвиняет, а лишь по собственной инициативе хочет помочь следствию.
По его словам, с четверга к 50 тысячам рублей, которые он собирается потратить на вознаграждение за имена предполагаемых активисток, добавились еще 25 тысяч от его сторонников. «Многих обычных людей эта акция задела за живое, они считают, что это кощунственные действия и они сильно задевают чувства не столько верующих, сколько всех людей, кто так или иначе связан с православием как с основной религией России», — сказал Голоскоков.
Несмотря на то что комиссар утверждает, что доверяет информатору, с наградой он решил повременить. «Информатор денег пока не получил, потому что информация не проверена, — пояснил он. — Если часть из этих девушек окажутся участницами акции в ХХС, будет какое-то поощрение, если информатор сочтет, что это ему нужно, а меня самого в первую очередь интересует, чтобы они были найдены и предстали перед судом, как и остальные».
«Нашист» предупредил: сбором денег и постами в ЖЖ его деятельность не ограничится.
«Конечно, мы будем способствовать полиции в нахождении и поимке активисток», — отметил он. Впрочем, комиссар считает, что непойманные подруги Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич должны самостоятельно сдаться в полицию: «Сам факт того, что часть девушек сидит в тюрьме, а часть их подруг гуляет на свободе, — это как-то не по-товарищески. Раз они такие борцы за свободу и революционерки, они сами должны явиться в полицию и во всем признаться».
Муж Надежды Толоконниковой и бывший активист группы «Война» Петр Верзилов сомневается, что список Голоскокову предоставил кто-то из информаторов.
«Очень замечательный комиссар «Наших» поднял список, который был опубликован в конце февраля на «правых» сайтах после того, как МВД слили информацию, взятую у девушек после задержания на Лобном месте, — уверен Верзилов. — Комиссар Голоскоков показал, что у него еще присутствуют способности пользоваться «Яндексом». В «Наших» происходят разные финансовые перестроения, и, видимо, он пытался показать своим работодателям, что поисковиком он пользоваться умеет и заслуживает следующей должности».
Две неизвестные участницы Pussy Riot действительно находятся в розыске с 20 августа 2012 года, заявили адвокаты уже приговоренных активисток.
«Дело после приговора выделено в отдельное производство, и они объявлены в розыск как неустановленные лица, — сообщил «Газете.Ru» защитник активисток Марк Фейгин. — Никаких документов мы не получали, потому что мы не являемся их адвокатами и вообще не знаем, о ком идет речь».
В пресс-службе столичной полиции «Газете.Ru» не смогли уточнить, дошло ли до правоохранительных органов письмо комиссара. О каких-либо действиях, связанных с его обращением, пока неизвестно. При этом в полиции считают, что нет ничего противозаконного в желании Константина Голоскокова помочь полицейским.