В ночь на субботу произошел пожар в двух бытовках в Ленинском районе Московской области. Как передает региональное управление МЧС России, сообщение о пожаре в Подольский гарнизон пожарной охраны поступило в 01.02. В садоводческом некоммерческом товариществе «Щербинка-2» загорелись две бытовки, которые представляют собой два деревянно-щитовые строения площадью по 18 квадратных метров.
В момент прибытия первого пожарного подразделения горение происходило по всей площади, сообщают в МЧС Московской области.
В 01.44 пожар был локализован, в 02.20 было ликвидировано открытое горение. В 03.00 начался разбор завалов и спасатели обнаружили первый труп. Изначально предполагалось, что в бытовках могли находиться восемь взрослых и двое детей.
Однако на месте завалов были обнаружены тела девяти человек — двоих взрослых и семерых детей.
Как передает Следственный комитет России, погибшие дети были возрастом от одного года до 10 лет. По предварительным данным, погибшие — супружеская пара и их дети. При этом женщина, отмечают следователи, была беременна.
Тем не менее одной девятилетней девочке удалось выжить. С сильными ожогами ее доставили в реанимацию Подольской городской клинической больницы. Жизнь девочки сейчас вне опасности, говорят врачи. «Девочка находится в реанимации, состояние тяжелое. Она поступила к нам с ожогами, но эти травмы ее жизни не угрожают», — сказал РИА «Новости» источник в больнице.
Следственные органы СКР по Московской области возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 219 УК (нарушение пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц).
«Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего», — говорят следователи. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов дал поручение уполномоченному по правам ребенка в Московской области Валерии Андреевой выяснить все обстоятельства трагедии, передает пресс-служба омбудсмена.
В конце ноября в подмосковном селе Титовское вспыхнул пожар в доме священника, в котором находились 11 человек. В огне погибли четверо — матушка и трое детей. Самого отца Георгия в доме не было. Остальные дети были госпитализированы с отравлением угарным газом.