О том, что число извлеченных тел погибших работников затонувшей буровой платформы «Кольская» достигло 13, дальневосточное управление МЧС сообщило утром в четверг. По данным РИА «Новости», тела двух работников платформы были извлечены из воды в 12.50 по местному времени (05.50 мск).
Однако спустя час спасатели, уже пятый день патрулирующие воды Охотского моря, рапортовали, что на сушу доставлены тела всех официально признанных погибшими 16 человек. Им удалось найти и извлечь из воды еще три тела. В течение дня тела всех погибших будут доставлены в порт Корсаков, где пройдет процедура их опознания.
На этом работа спасателей не закончится.
В списках пропавших без вести все еще числятся 37 человек. Но шансов найти их живыми практически нет: платформа 18 декабря затонула в 200 км от Сахалина при высоте волн в 5—6 метров и температуре воды 0 градусов. Оперативно спасти сотрудникам МЧС удалось только 14 человек.
Истинные причины аварии на «Кольской» по-прежнему неизвестны. Изначально Минтранс и Ространснадзор выдвигали версии о разрушении газоотводящих трубок танков, произошедшем во время буксировки платформы, из-за чего внутрь сооружения стала поступать вода. Одновременно были выбиты иллюминаторы в столовой — не исключено, что одним из лопнувших тросов, которыми буксировали «Кольскую» два судна. Как рассказывал журналистам один из выживших, Сергей Грауман, платформа ушла под воду в считанные секунды.
Родственники погибших, в свою очередь, обвиняют руководство «Арктикморнефтегазразведки», на которую работали бурильщики, в нарушении правил буксировки платформы.
Этой же версии пока придерживаются и в Дальневосточном следственном управлении на транспорте: следователи считают, что были нарушены правила буксировки в сложных погодных условиях.
В компании — владельце платформы придерживаются иного мнения. Представители «Арктикморнефтегазразведки» утверждают, что правила безопасности не нарушались. «Буровая установка «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт, который осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV», — заявил сразу после трагедии и. о. гендиректора компании Юрий Мелехов. Установка была полностью в технически исправном состоянии, говорил он.