Сообщение о том, что лондонская полиция задержала российского миллиардера Владимира Антонова, появилось в ночь на пятницу — сразу после того, как власти Литвы решили признать банк Snoras, акционером которого был бизнесмен, банкротом. Как ранее писала «Газета.Ru», Антонов накануне избавился от очередного своего актива – украинского Конверсбанка, который входил в принадлежащую ему Convers Group. Владельцами 100% акций стали физические лица: глава правления Конверсбанка Рэйнис Тумовс, член наблюдательного совета Андрей Стрижак, а также Вадим Котович и другие. Председателем наблюдательного совета остался Виктор Мироненко.
Эту сделку Антонов вел, находясь в Лондоне; в Литве тем временем бушевал скандал из-за принадлежавшего ему банка Snoras. Ранее он был признан неплатежеспособным: так как портфель несуществующих бумаг на его балансе превысил 289 миллионов евро, 16 ноября литовские власти национализировали его.
Минувшим вечером временный администратор Snoras представил отчет о своей проверке, и, как выяснилось, дела в банке шли хуже, чем предполагалось.
Из банка, сообщал «Интерфакс», пропали крупные активы, и власти решили не тратить деньги налогоплательщиков «на самолет, который не полетит».
Как стало известно в четверг, ответственность за такое положение дел власти Литвы возлагают на бывших акционеров Snoras – россиянина Антонова и литовца Раймонда Баранаускаса. В среду их обоих объявили в европейский розыск, ордер выписал генпрокурор Литвы Дарюс Валлис. На основании этого документа лондонская полиция и задержала обоих бизнесменов в ночь на пятницу.
В пятницу вечером Антонов и Баранаускас были доставлены в Вестминстерский мировой суд, который освободил их под залог.
Как ожидается, в ближайшее время суд должен решить вопрос об их экстрадиции.
По данным РИА «Новости», процесс не должен занять много времени, если только кто-то из задержанных не представит убедительных аргументов, что преследование имеет политическую подоплеку.
Если суд встанет на сторону Литвы, по прибытии в страну Антонову и Баранаускасу предъявят обвинения в финансовых махинациях. Генпрокуратура республики считает, что оба предпринимателя «совершили преступления против финансовой системы страны, собственности и государственной службы»; также бизнесменам инкриминируются «мошенничество при ведении бухучета, подделка документов, злоупотребление, хищение имущества и отмывание денег».