Шира Шейндлин, председательствующая в процессе по делу россиянина Виктора Бута, обвиняемого в США в торговле оружием, который проходит в окружном суде Нью-Йорка, должна была обратиться к жюри с напутственным словом еще в понедельник, но из-за финальных реплик прокуратуры и адвокатов предпринимателя эту процедуру пришлось перенести.
Как сообщает РИА «Новости», на предшествующем заседании защита и гособвинение выступили со своими последними обращениями к жюри.
Прокурор Анджан Сахни, обращаясь к коллегии, заявил, что, по его мнению, «обвинению удалось доказать виновность Бута по всем пунктам»: сговоре с целью убийства граждан США, нарушении эмбарго ООН на торговлю с террористическими организациями, нелегальной торговле оружием. Сахни напомнил, что «Революционные вооруженные силы Колумбии» (FARC), которым Бут собирался поставлять вооружения, считается террористической организацией. По словам прокурора, Бут и его понельник Эндрю Смулян прекрасно знали, чем занимается FARC и что из проданного им оружия ее боевики будут убивать американских пилотов, находящихся в Колумбии. Это, сказал гособвинитель, следует из записей переговоров, которые Бут вел с агентами американских спецслужб, представлявшихся членами FARC в одном из отелей Бангкока. Тогда россиянин сказал, что у него с группировкой «один общий враг — гринго». «Это моя борьба», — добавил Бут. Доводы россиянина о том, что торговать оружием он не собирался, а лишь планировал продать несколько грузовых самолетов, Сахни назвал несостоятельными. «Если он всего лишь хотел продать самолеты, то зачем ему понадобились конспиративные меры, в том числе введение кодовых обозначений?» — поинтересовался прокурор.
После этого слово перешло стороне защиты. Адвокат Бута Альберт Даян выступал перед жюри больше трех часов, из-за чего те и не смогли уйти на вердикт в понедельник.
По словам адвоката, Бут никогда не собирался убивать американцев и помогать FARC оружием. Единственной целью поездки предпринимателя в Бангкок в 2008 году, утверждал Даян, была продажа самолетов. «Все доказательства прокуроров являются не более чем спекуляцией, — заявил он. — Ясно одно: мой клиент не привез на встречу с «покупателями» в Бангкоке ничего, кроме двух брошюр с описанием самолетов. При этом никаких спецификаций оружия, цен и прочих базовых деталей, которые могли бы служить доказательствами сделки, при нем не было, а следовательно, не было и самой сделки». Что касается бесед о ненависти к американцам, уверял присяжных адвокат, то Бут вынужден был «играть такую роль», чтобы расположить к себе потенциальных покупателей самолетов. Показания одного из главных свидетелей обвинения Эндрю Смуляна Даян также подверг критике. «Он пошел на сделку с прокуратурой и должен был говорить «правду» в обмен на смягчение наказания», — сказал адвокат.
Теперь коллегия присяжных после напутственного слова судьи предстоит удалиться в совещательную комнату. Там они решат, виновен Бут или нет. В случае обвинительного вердикта россиянину грозит от 25 лет лишения свободы до пожизненного срока.