Машину московского нотариуса Фаиля Садретдинова обстреляли в ночь на пятницу около 1.30. Как рассказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах, Садретдинов на автомобиле с водителем подъехал к дому № 26 по Таганской улице. Перед тем как въехать во двор, под шлагбаум, нотариус отпустил водителя, а сам сел за руль. Преступники, поджидавшие его на въезде, не видели, как Садретдинов пересел на водительское сиденье, а окна в машине были тонированные.
Это и спасло нотариуса: стрельбу из пистолета киллер открыл через окно по пассажирскому сиденью, на котором никого не было.
«Садретдинов не был ранен, он сам вызвал полицию на место происшествия», — сообщил собеседник. Киллер с места преступления скрылся. Предположительно, его зафиксировали видеокамеры, установленные близ шлагбаума, но следователи пока не сообщают, видно ли на этих записях лицо или какие-то приметы преступника.
В следственных органах столицы пока официально не комментируют случившееся. По данным источника РИА «Новости», следствие рассматривает профессиональную деятельность Садретдинова в качестве основной версии покушения.
По данным источника «Газеты.Ru» в окружении нотариуса, в последнее время он не занимался нотариальной деятельностью. Садретдинов вышел из колонии в конце июня этого года и добивался реабилитации.
Напомним, что Фаиля Садретдинова вместе с двумя уроженцами — Чечни Казбеком Дукузовым и Мусой Вахаевым — обвиняли в убийстве главного редактора российской версии журнала Forbes Пола Хлебникова, который был застрелен в Москве в июле 2004 года. 5 мая 2006 года всех троих обвиняемых в убийстве оправдала коллегия присяжных. Меньше чем через неделю освобожденного в зале суда Садретдинова опять взяли под стражу.
На этот раз нотариуса обвинили в мошенничестве с квартирами: согласно материалам дела, в 2002 году он удостоверил поддельное завещание умершей москвички, что позволило завладеть ее квартирой. Процесс проходил в Преображенском районном суде, Садретдинов, находясь в СИЗО, пытался повеситься, но его вынули из петли сокамерники, и разбирательство продолжилось. В итоге нотариуса приговорили к девяти годам лишения свободы за мошенничество и злоупотребление полномочиями нотариуса.
В июне 2011 года суд удовлетворил ходатайство Садретдинова об условно-досрочном освобождении, он вышел на свободу, но к работе нотариусом не вернулся, говорят его знакомые, ставя под сомнение версию следствия о профессиональных мотивах покушения. «Все, чем он занимался, — это попытки добиться реабилитации, многочисленные жалобы, — рассказал источник. – В ближайшее время в Европейском суде по правам человека должно начаться рассмотрение его жалобы на решение по делу о мошенничестве».
Сам Садретдинов и его адвокат пока не комментируют случившееся. Ранее нотариус заявлял, что его уголовное преследование незаконно, а второе дело стало местью следователей, которым не удалось доказать его причастность к убийству Пола Хлебникова.