Отдел по расследованию особо важных дел Следственного комитета (СК) по Свердловской области, с прошлой недели разбирающийся в обстоятельствах массовой драки в Сагре, установил ее предполагаемого организатора. Как сообщили в ведомстве, им стал житель поселка, которого жители Сагры звали Сергей-цыган. Сам он себя называет Сергеем Красноперовым, но документов, удостоверяющих его личность, никто не видел. «По версии следствия, первопричиной конфликта явились напряженные отношения между ним и жителями Сагры. Отрабатывается версия о том, что конфликт произошел из-за хищения личного имущества одного из местных жителей работником Сергея-цыгана, а также существующей конкуренцией в сфере лесозаготовительной деятельности на территории поселка», — говорится в сообщении СК.
Сейчас Красноперов задержан, ему готовятся предъявить обвинение по уголовному делу, возбужденному сразу по трем статьям: ст. 105 (убийство) и двум 213-м (хулиганство) Уголовного кодекса.
По версии следствия, после ссоры с местным жителем Сергеем Зубаревым, который обвинил его работников в краже, Красноперов позвонил друзьям в Екатеринбург, чтобы те приехали и «разобрались». Итогом стал визит в Сагру 16 автомобилей с вооруженными битами, цепями и обрезами уроженцами Кавказа, переросший в потасовку с восемью посельчанами. Во время драки один из кавказцев получил ранение в грудь из охотничьего ружья и позже скончался в приемном покое 14-й екатеринбургской горбольницы.
Первым обвиняемым в уголовном деле стал Зубарев. Его обвинили в нарушении 213-й статьи. Сам посельчанин на допросах говорил, что «во время драки стрелял, но ни в кого не попал». Второй эпизод по ст. 213 пока остается без обвиняемых: следователи начали производство по нему в отношении оппонентов жителей Сагры из Екатеринбурга, но пока установить конкретных уроженцев Кавказа, участвовавших в драке, не могут.
О том, что в организации драки виноват Красноперов, в Сагре говорили еще неделю назад. Местный житель Евгений, оборонявший поселок с вилами в руках, рассказывал «Газете.Ru», что у посельчан давно накопились претензии к семейству цыган. Красноперов снимал дом на окраине Сагры и, как считали местные жители, использовал его для сбыта наркотиков. Помимо этого цыган арендовал лесопилку и занимался скупкой металлолома. «К нам стали ездить какие-то мутные личности из Нижнего Тагила, Екатеринбурга. Местные говорили, что это наркоманы. Но в первую очередь, конечно, очень раздражало, что наемные работники Красноперова ходят по чужим участкам как у себя по дому», — сказал Евгений.
Жители Сагры говорят, что поначалу пробовали договориться с Красноперовым по-человечески — приходили к нему и просили получше следить за своими подчиненными.
Тот, впрочем, вскоре стал реагировать на претензии болезненно, а конфликт с Зубаревым, который 1 июля пришел разбираться с Красноперовым из-за кражи, стал отправной точкой конфликта.
Следователи отдельно отмечают, что никакой расовой неприязни ни к самому Красноперову, ни к приехавшим в поселок кавказцам жители Сагры не испытывали, а речь идет о бытовом конфликте. Сами посельчане с этой версией согласны, правда, удивляются, почему в правоохранительных органах отметают их версию о причастности цыгана к торговле наркотиками. И в областном ФСКН, и в ГУВД, и в СК в один голос утверждают, что не смогли найти подтверждения словам жителей поселка о наркобизнесе Красноперова.