Новый фигурант скандального дела о подмосковных казино Олег Судаков был доставлен в Басманный суд около 16.00 четверга. В зал заседания задержанного провели двое сотрудников ФСБ в масках. Не снимая с Судакова наручники, они запустили его в «аквариум». Подозреваемый позировал фотографам, опустив голову и сжимая в руках небольшую икону. Этот образок Судаков, защищать которого пришли сразу восемь адвокатов, за время судебного заседания ни разу не выпустил из рук.
Следователь Денис Никандров зачитал ходатайство об аресте.
По его словам, с сентября по декабрь 2010 года подсудимый «оказывал пособничество неустановленным лицам ГУВД Московской области» в получении взяток от предполагаемого организатора игорного бизнеса Ивана Назарова на сумму $200 тысяч «за покровительство в незаконной деятельности азартных игр».
Безработный 43-летний подозреваемый был задержан около 19.00 28 июня. Как отметил следователь, о причастности Судакова к преступлениям свидетельствуют показания самого Ивана Назарова, а также экс-начальника управления подмосковной прокуратуры Дмитрия Урумова и бывшего первого зампрокурора Московской области Станислава Буянского.
«Судаков являлся доверенным лицом начальства ГУВД Московской области и использовал служебную машину, охрану, кабинеты ГУВД Московской области», — зачитывал следователь выдержки из материалов уголовного дела.
Как пояснил представитель следствия, Судакова необходимо взять под арест, потому что он может скрыть следы своего преступления, уничтожить вещественные доказательства, оказывать давление и угрожать свидетелям и участникам уголовного дела. К тому же, добавил следователь, Назаров заявил, что опасается за свою жизнь и здоровье, а также близких родственников «по причине возможного оказания на них давления со стороны Судакова».
Представитель прокуратуры возразила. По ее словам, представленные следствием материалы не обосновывают меру пресечения. «Взятки в виде денег не изъяты, — отметила она. — Не могут быть приняты во внимание и очные ставки с Урумовым и Назаровым, так как они были проведены с нарушением Уголовно-процессуального кодекса». (Как позже сообщила судья, эти очные ставки прошли накануне — 29 июня.)
— Ваше мнение? — обратилась судья к Судакову.
— Мнение относительно чего? — не понял он. — Я поддерживаю…
— Слушается ходатайство об аресте, — прервала его судья. — Вы хотите в тюрьму или нет?
— Мою точку зрения выразят мои защитники.
Следователи сообщали, что у Судакова имеется несколько загранпаспортов и недвижимость за рубежом. Однако адвокаты подозреваемого отметили, что никаких паспортов или иных документов, подтверждающих наличие у Судакова недвижимости за границей, в материалах дела нет.
«Материалы свидетельствуют об отсутствии преступления», — отметил адвокат Александр Гофштейн.
Опасения Назарова за свою жизнь он также считает необоснованными. «Назаров говорит не о фактах, а о своих чувствах», — сказал он. (В среду Назаров и его компаньоны, едва выйдя на свободу под подписку о невыезде, тут же получили госзащиту.) А показания Буянского, сообщил он, адвокаты вообще не видели: следователи до сих пор не предоставили их защите для ознакомления.
Далее судья приступила к оглашению материалов дела. Судаков скрестил руки на груди, положив икону на грудь, закрыл глаза и внимательно слушал. В процессе оглашения он несколько раз перекрестился.
Судья упомянула имя начальника ГУВД Московской области Николая Головкина, зачитав материалы следствия, которое считает Судакова его доверенным лицом.
Согласно данным следователей, подозреваемый, представлявшийся то Игорем Романовым, то Максимом Волковым, то Игорем Никулиным, организовывал фигурантам дела деловые встречи с руководством ГУВД Московской области, минуя регистрацию посещений. Установлено, что встречи с представителями игорного бизнеса проходили в трех кабинетах — 304, 305 и 610 — в здании ГУВД Московской области.
Именно в этих кабинетах накануне прошли обыски, пояснил источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах.
304-й кабинет занимает помощница Николая Головкина (кабинет самого главы ГУ МВД Московской области находится по соседству — он занимает три комнаты, с 301 по 303-ю). При обыске оперативники вскрыли кабинет помощницы, но ничего важного там не нашли. 305-й кабинет, который раньше принадлежал некоему бывшему сотруднику, сейчас пустует, там идет ремонт. Чей именно 610-й кабинет — выяснить не удалось.
Как сообщили на заседании адвокаты Судакова, также обыски прошли в квартире их подзащитного и «во всех местах, где он бывал».
Судья удалилась для вынесения решения и после двухчасового перерыва постановила заключить Судакова под стражу до 28 августа 2011 года.