В среду Мосгорсуд вынес приговор 30-летнему Сергею Маршакову, признав его виновным в незаконном хранении оружия и покушении на убийство двух и более лиц. Об этом «Газете.Ru» сообщила адвокат обвиняемого Марина Русакова.
Согласно решению суда, Маршакову предстоит провести в местах лишения свободы 16 лет.
Судья согласилась с доводами обвинения, ранее потребовавшего назначить подсудимому 18 лет лишения свободы. Адвокат добавила, что не может пояснить, были ли учтены какие-либо смягчающие вину обстоятельства. «Нам еще не выдали приговор, обещают это сделать на следующей неделе, хотя обычно мы получаем приговор в день его оглашения», — сказала Русакова. Она добавила, что защита намерена обжаловать решение суда. «Это не подлежит сомнению, мы обязательно его обжалуем», — добавила адвокат. Она также обратила внимание на то, что Маршакова в СМИ называют представителем экстремистской организации.
«Но это не соответствует действительности: следствие установило, что он не состоял в экстремистских организациях», — сказала адвокат.
Подозрения, что Маршаков является членом группировки «Северное братство», и привели в его квартиру в сентябре 2009 года сотрудников ФСБ. Как рассказал в суде 24-летний следователь 3-го отдела Следственного управления (СУ) ФСБ России Денис Троян, 9 сентября 2009 года он с тремя оперативниками и двумя понятыми пришел обыскивать квартиру Маршакова на Щелковском шоссе, а самого националиста собирался задержать. Маршаков проходил подозреваемым по делу организации «Северное братство» (организация запрещена в России), которую прокуратура признала экстремистской. Следователь позвонил в дверь квартиры в шестом часу утра, ему открыли родители Маршакова и сообщили, что сын спит.
Маршаков-старший дважды заходил в комнату сына, но тот все не выходил, и тогда один из оперативников решил заглянуть к подозреваемому сам. В этот момент и раздались выстрелы. «Понятых мы закинули в туалет, стали отходить назад, на кухню. Илья Костерев, который первым зашел в комнату, прибежал на кухню и упал. Я крикнул: «Затыкай дырки быстрей, — извините, что я так про раны, — а сам побежал догонять Маршакова», — описывал происходившее Троян.
Расстреляв по эфэсбэшникам обойму пистолета ТТ, подозреваемый открыл балконную дверь и, выбив плечом стекло и раму, выскочил со второго этажа. При падении он сломал обе ноги.
«Когда я подбежал, он лежал на животе, в правой руке был пистолет, направленный в мою сторону. Я наступил на руку, выбил пистолет. Он пытался встать, я не давал ему этого сделать», — рассказал следователь. Потом приехали милиция и «скорая», Маршакова увезли.
Старший лейтенант Костерев получил три пулевых ранения — два в грудь и одно в плечо, но остался жив. В комнате Маршакова следователи нашли еще один пистолет, переделанный для боевой стрельбы из сигнального револьвера системы «наган», и патроны к нему. О том, что пакет с оружием ему передал известный наци-скинхед Максим Базылев, по кличке Адольф, задержанный рассказал на допросе сам.
В суде Маршаков признал вину в хранении оружия, но заявил, что «не имел умысла на лишение кого бы то ни было жизни». Ранее на допросах он говорил, что не целился в сотрудников ФСБ, а стрелять начал просто от неожиданности.
Как рассказал «Газете.Ru» источник, близкий к следствию, дело «Северного братства», по которому проходил подозреваемым Маршаков, не расследовано: главные подозреваемые скрылись за границей. Основатель «Северного братства» Петр Хомяков еще в августе 2009 года — сразу после того, как следователи отпустили его под подписку о невыезде, — уехал на Украину и попросил там политического убежища. По другим делам националистов Маршаков не проходил, хотя известно о его давней дружбе с Базылевым-Адольфом (они были знакомы с конца 90-х годов).
Использовал ли Адольф оставленное Маршакову оружие при совершении других преступлений, следователи не сообщают, дело в отношении Базылева, который считался лидером группировки НСО (организация запрещена в России)-Север», прекратили после его смерти в изоляторе временного содержания в конце марта 2009 года. Приемником Адольфа в НСО стал Лев Молотков из Сергиева Посада. Вместе с многочисленными сообщниками Молоткова обвиняют в убийствах, грабежах и терроризме, уголовное дело слушается в Московском окружном военном суде, так как один из подсудимых обвиняется также в терроризме.
НСО была одной из немногих группировок неонацистов, у членов которой при обыске нашли огнестрельное оружие. Участник банды Владислав Тамамшев при задержании также отстреливался и ранил сотрудника ФСБ.