Во вторник президент России Дмитрий Медведев обратил внимание на ситуацию с массовой отменой рейсов в столичных аэропортах из-за плохих метеоусловий. Он поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу Московского авиаузла на предмет полного исполнения законодательства по авиаперевозкам и обслуживанию пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации. Об этом сообщает пресс-служба президента.
Также президент попросил дать оценку деятельности авиакомпаний.
Ранее о начале соответствующей проверки в Домодедово и Шереметьево объявила столичная транспортная прокуратура, передает «Интерфакс». «Во вторник транспортная прокуратура прибыла в аэропорты для изучения ситуации на месте, — сообщил московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. — Проверка направлена на обеспечение прав пассажиров».
На многочисленные жалобы об антисанитарии — неработающих туалетах и мусоре — отреагировали сотрудники Роспотребнадзора, пообещав также провести проверку.
«Ситуация в последние дни в Шереметьево достаточно напряженная, к нам поступают жалобы по санитарному состоянию в аэропорту. По всем жалобам будет проведена проверка», — передает РИА «Новости» слова замначальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Москве в Шереметьево Ирины Ковалевой. По ее данным, в Шереметьево есть два санитарно-карантинных пункта, куда можно обратиться по телефонам: +7(495)578-57-37 и +7(495)578-56-75. Также можно подать письменную жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Пассажиры, сидящие в аэропортах, продолжают рассказывать душераздирающие истории. «Впрочем, надо отдать должное: свет в Домодедово есть, цены в барах на еду вполне нормальные, мусора на полу уже нет», — сообщила «Газете.Ru» пассажирка «Трансаэро» Марина. Что происходит в зоне вылета, где вечером в понедельник люди лежали прямо на полу, курили и пили алкоголь из duty free, уточнить не удалось, так как пассажиры не брали трубки мобильных телефонов.
В зоне регистрации Домодедово скопилось множество людей, рассказала Марина. «Хуже всего ситуация с рейсами «Трансаэро» и S7, так как около стоек с регистрацией на рейсы этих авиакомпаний стоит большая разъяренная толпа», — продолжает она.
В трубке телефона слышно, как кричат люди. «Да вы издеваетесь!» — грохотал мужской бас.
«К нам иногда выходят представители «Трансаэро», которые просят подождать еще часа три, — говорит Марина. Она сама находится в аэропорту с 7.30 утра. — Некоторые здесь с 26 декабря. Люди боятся уехать домой и пропустить свой рейс. Ходят слухи, что авиакомпании специально дезинформируют людей, чтобы не отдавать деньги за билеты. Уже несколько случаев было, когда на мониторах информация о задержке рейса, а встречающие в другом городе звонят и говорят, что рейс к ним прилетел».
Слова пассажирки о проблемах у авиакомпаний подтвердила «Интерфаксу» руководитель пресс-службы аэропорта Елена Галанова. «Наибольшее число задержанных рейсов у авиакомпаний S7 и «Трансаэро», которые являются основными авиакомпаниями аэропорта», — сообщила она.
По словам представительницы аэропорта, Домодедово работает в штатном режиме, но полностью ситуация сможет нормализоваться только в ночь на 30 декабря.
С полуночи вторника до полудня аэропорт принял 80 самолетов и отправил 90 бортов. «Всего за сутки планируется отправить и принять 350 рейсов», — сказала Галанова, добавив, что в здании аэропорта сейчас находятся 8 тыс. человек и примерно 4 тыс. человек в «накопителях». Руководство «Домодедово» заверяет, что делает все возможное для помощи пассажирам. В частности, по словам Галановой, на территории аэропорта раздаются вода и квас, а также холодное и горячее питание. Организован дополнительный медпункт. «Мы вызвали двойные смены докеров для обработки багажа, они уже приступили к работе с ночи, привлекли двойные смены перронных рабочих, для того чтобы рейсы обслуживались как можно быстрее, — сообщила Галанова. — 19 специальных машин обливают самолеты специальными реагентами. Причем нас не пугают надвигающиеся метель и снегопад. Мы в состоянии привести в порядок взлетно-посадочную полосу в течение 15 минут. В целом ситуация неплохая. Мы работаем без истерики».
В Шереметьево ситуация примерно такая же: огромные очереди у стоек с регистрацией, негодующие пассажиры.
В микроблогах Twitter пассажиры сообщают о задержках. Пользователь Vizzius должен был улететь в Лондон еще в понедельник в 18.50. Однако он смог зарегистрироваться только около полудня вторника. В зоне вылета, по его словам, негде сесть, только на полу. «С гейтами бардак. И Лондон, и Милан объявили одним гейтом. Среди желающих попасть в Милан Леонид Парфенов. Жаль, что не с нами», — пишет блогер. «В Шереметьево стало хуже. Люди толпятся на рабочих местах сотрудников, которых почти нет. Убрали от греха, — передает Ariomru. — В разных местах зала ОМОН. Просто смотрят на этот свальный грех. Не вмешиваются. Толпа порядка 10000 человек. Полно детей».
В интернете размещен видеоролик «бунта» пассажиров, скопившихся в зоне досмотра в Шереметьево. На 10-минутном ролике люди стучат ящиками для обуви и одежды по полу и скандируют «Позор!». Рядом стоят люди в синей форме — то ли милиционеры, то ли сотрудники аэропорта. Они не вмешиваются в ситуацию. Тем временем появились сообщения, что пассажиры избили сотрудников «Аэрофлота», об этом источник в авиакомпании сообщил РИА «Новости». «Несколько сотрудников, которые общались с пассажирами, были избиты, среди пострадавших были и женщины», — сказал собеседник. По его словам, представители «Аэрофлота» боятся выходить к пассажирам, потому что в аэропорту не хватает охраны.
Руководство Шереметьево уже заявило, что в проблемах виновата компания «Аэрофлот».
«Основные задержки происходят на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», которые обслуживаются силами авиакомпании. В настоящее время в Шереметьево задерживаются порядка 56 рейсов «Аэрофлота», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Шереметьево. Рейсы других компаний выполняются согласно расписанию. «В частности, в рамках расписания выполняются рейсы зарубежных авиакомпаний KLM, Air France, Air Baltic, Estonian Air, JAT (Югославские авиалинии), Turkish Airlines и российских авиакомпаний «Трансаэро» и «Авианова», — сказали в пресс-службе, добавив, что на 13.30 вторника аэропорт принял 70 бортов и выпустил 87 самолетов. Представитель авиакомпании пояснил, что число ожидающих своих рейсов пассажиров сократилось практически в 2,5 раза, но ситуация остается напряженной.
Глава Росавиации Александр Нерадько обратился к пассажирам с просьбой быть более объективными. «Все происшедшее стало результатом исключительно неблагоприятных метеоусловий и других причин. Но я хочу, чтобы пассажиры понимали, что ни аэропортовые службы, ни авиакомпании не виноваты в сложившейся ситуации», — передает слова Нерадько ИТАР-ТАСС.