Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пилоты рисковали как могли

В катастрофе Ту-154 виноваты пилоты, заявил глава польской комиссии по расследованию

Ту-154 под Смоленском разбился по вине экипажа, заявил глава польской комиссии по расследованию катастрофы Эдмунд Клих. По его словам, летчики проигнорировали показания приборов и сознательно начали снижение в опасных погодных условиях. Поступок пилотов Клих объяснил тем, что «их так обучили».

Причиной катастрофы Ту-154 под Польшей стала ошибка пилотов. Об этом газете Rzeczpospolita заявил глава Государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих. По его словам, он ознакомился с расшифровкой разговоров пилотов с речевого самописца.

«Пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что их так обучили», — заявил Клих.

По его словам, военные летчики нередко игнорируют показания приборов. В расшифрованных разговорах пилотов, сказал Клих, слышны команды «снижение 90 метров», «снижение 80 метров». Пилоты, как отметил Клих, сознательно при показателях ниже погодного минимума аэродрома Смоленск-Северный (высота облаков 100 метров и видимость 1000 метров) пошли на снижение. Ранее российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что за 18 секунд до катастрофы исправно работающая на борту Ту-154 система TAWS (Terrain Avoidance Warning System) — система предупреждения столкновения с землей — предупредила экипаж о необходимости набрать высоту. «Показания приборов были точны», — заявил представитель Польши. До этого в польских СМИ проходила информация о несовместимости TAWS с системами российского аэродрома.

По словам Клиха, он решил огласить предварительные результаты расследования до его окончания, потому что общество должно быть в полном объеме проинформировано о причинах катастрофы.

«У меня уже седые волосы, я могу взять на себя риск и сделать соответствующее заявление. Я считаю, что общество должно знать об этом», — заявил Клих. Именно глава польской Госкомиссии по расследованию авиапроисшествий инициировал и прошедшую 19 мая пресс-конференцию МАК о предварительных результатах расследования. Правда, тогда Клих не говорил, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.

В МАКе «Газете.Ru» отказались давать комментарии по поводу заявления польского коллеги. «Никаких комментариев не будет, расследование еще ведется», — сказал представитель комитета. В Государственной комиссии Польши по расследованию авиационных происшествий отметили, что ведомство не занимается расследованием польской катастрофы — в этом участвуют только отдельные специалисты. «Все вопросы стоит адресовать нашему начальнику, господину Клиху. Сейчас он в Москве, в Польшу планирует вернуться в пятницу», — сказали в комиссии.

В Польше, пишет Rzeczpospolita, высказывание Клиха вызвало недоумение. Так, министр внутренних дел страны Ежи Миллер сказал, что своим заявлением глава Госкомиссии хочет заработать популярность в СМИ.

А депутат сейма от партии «Право и справедливость» Ярослав Зелински назвал заявление Клиха «смущающим». «Остается слишком много вопросов. Почему из-за тумана не закрыли аэропорт? Почему в кабине пилотов был генерал Блазик? Может, на борту были проблемы, и он хотел что-то посоветовать экипажу?» — сказал Зеленски. Ранее Клих официально подтвердил, что незадолго до катастрофы в кабине пилотов находился один из пассажиров — главнокомандующий ВВС Польши Анджей Блазик. По словам польского представителя, «он хотел ознакомиться с ситуацией и отметил, что она ненормальна». То, что генерал мог оказывать на летчиков давление, по словам Клиха, пока ничем не доказано. В кабине пилотов, как следует из расшифровки «черных ящиков», был еще один посторонний человек. По неподтвержденной информации, это мог быть директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.

Некоторые эксперты и польские пилоты, опрошенные газетой, с выводом Клиха согласились.

Так, польский военный эксперт Томаш Хипки сказал, что экипаж Ту-154 сделал такую же ошибку, как пилоты самолета CASA, перевозившие в 2008 году двадцать польских офицеров. Машина также потерпела крушение, выживших не осталось. По его словам, командование иногда просто не понимает, как важно заниматься пилотам на различных тренажерах. А пилот и инструктор Дариус Спинета отметил, что военным пилотам психологически сложно ослушаться приказа и не произвести посадку. О психологии военных летчиков ранее «Газете.Ru» рассказывали и российские специалисты. Кандидат психологических наук, заведующая учебно-научной лабораторией и доцент кафедры эргономики и информационно-измерительных систем МАТИ-РГТУ им. К. Э. Циолковского Надежда Якимович, работающая несколько лет главным специалистом МАК, отмечала , что «личностные тесты военных летчиков часто показывают, что они лидеры и порой переоценивают свои способности в опасных ситуациях».

Пилоты президентского Ту-154 служили в элитном 36-м транспортом полку, занимающемся перевозкой VIP-пассажиров.

Несмотря на высокий статус, налет на Ту-154 у экипажа президентского самолета был небольшой.

Согласно данным МАК, КВС налетал на машине 530 часов из 3480 часов общего налета, второй пилот — 160 из 1900 часов, штурман — 30 часов из 1070, бортинженер — 235 из 290 часов. Экипаж из военных, заявляли и Клих, и МАК, «не проходил регулярные, периодические тренировки на тренажере, в том числе для отработки взаимодействия и особых случаев в полете», в отличие от гражданских экипажей.

Новости и материалы
Избиратели в Мэриленде пожаловались на «укравшие» их голоса машины
У задержанного возле Капитолия мужчины нашли две бутылки горючего вещества
Маск отправился во Флориду для встречи с Трампом
Трамп лидирует после опубликования первых результатов голосования в двух штатах
В США оценили, как повлияет избрание Трампа на помощь Украине
Более половины сторонников Трампа уверены в нечестности выборов
Названо число погибших при ударе Израиля по югу Ливана
Галант назвал израильтянам причины своего увольнения
Ученые нашли неожиданный фактор, пресекающий размножение комаров
Россияне оценили, сможет ли онлайн-образование заменить очный формат обучения
В США поддержка Трампа на общенациональном уровне упала до 44%
Китайская госкомпания Sinosure отказывает российским бизнесам в страховании
Назван пост, на который могут назначить ушедшего в отставку главу Коми Уйбу
В Нижегородской области увеличили единоразовую выплату добровольцам СВО
Харрис уличили в неловкой оплошности с телефоном в день выборов
Стало известно, сколько Трамп и Харрис потратили на президентские выборы
Назван победитель выборов в США в «пророческом регионе»
Ученые раскрыли секрет твердости поверхности Марса
Все новости