Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Бур не выдержал давления менеджеров

Компанию BP назвали виновной в утечке нефти в Мексиканском заливе

К аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе могло привести требование представителей British Petroleum увеличить скорость бурения. Об этом заявил работник платформы. Ремонтной бригаде удалось подсоединить трубу для откачки нефти из аварийной скважины, после чего объем утечки был уменьшен в 5 раз. Океанологи заявляют, что истинные размеры экологической катастрофы скрываются.

British Petroleum может быть виновником одного из самых крупных разливов нефти в мире, произошедшем после аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, заявил главный специалист по электронике на буровой платформе Майк Вильямс, который выступил в программе «60 минут» на американском телеканале CBS.

Вильямс сообщил, что менеджер BP указал ему на отставание от графика процесса бурения и извлечения нефти: вместо 21 дня команда бурила дно 6 недель.

На одном из заседаний команде платформы сказали, что BP уже потеряла $25 млн — по $1 млн на просроченный день. «Эй, давайте, бейте по нему, бейте!» — привел специалист слова менеджера. — Таким образом он говорил о необходимости более динамичного бурения». На телешоу у Вильямса спросили напрямую, оказывали ли на команду давление. «Там и так было давление, а тут оно еще увеличилось», — пояснил работник.

Он добавил, что было непонятно, кто в итоге главный на установке — арендаторы платформы из BP или владельцы установки компания Transocean. И порой двойное руководство давало противоречивые указания.

Тем не менее бурильщики выполнили требование BP. Сверло стало кружиться с большей скоростью, которую, судя по всему, инструмент не выдержал.

Через два дня после разговора с менеджерами BP — в ночь на 20 апреля — произошел взрыв. Мощный гейзер из грязи, воды и природного газа выстрелил на 100 метров над уровнем моря. Из-за искр газ воспламенился, и над заливом прогремел взрыв. Люди залезали в шлюпки, другие просто прыгали в море.

По словам Вильямса, за несколько минут до взрыва он почувствовал приближение чего-то ужасного. «Я услышал шипение, двигатели стали показывать все больше оборотов, а потом внезапно все огоньки на моем пульте стали гореть ярче и ярче, — вспоминает работник. — Они стали такими яркими, что возникло ощущение, будто они могут физически взорваться. Я отскочил от стола, и тут монитор компьютера взорвался». Вильямс подбежал к краю платформы. Вокруг все взрывалось, был настоящий хаос. Далеко внизу чернела вода залива. «Мы либо взорвемся, либо прыгнем вниз!» — крикнул он тогда своим коллегам, так же нерешительно мнущимся у края. «Я сделал эти три шага, оттолкнулся и полетел вниз. Казалось, это длилось вечность», — вспоминает он.

Сотрудник платформы приоткрыл в своем интервью завесу тайны над поломкой автоматической заглушки, которая должна была сработать после сбоя и перекрыть разлив нефти, чего так и не произошло.

По его словам, накануне взрыва один из работников повредил механизм. «Матрос на палубе случайно толкнул джойстик, после чего бур ввинтился в закрытую заглушку на 4,5 метра», — заявил Вильямс.

Присутствовавший на телешоу представитель BP, руководитель комиссии по контролю за очисткой залива от загрязнения Дуг Сатлс не стал комментировать заявления рабочего. «Я работаю на очистке, а не в следствии», — пояснил он, предложив дождаться официального заявления следственных органов, устанавливающих причины произошедшей аварии.

«Сейчас много людей выясняют причины произошедшего, и я уверен, что они это установят, — заявил Сатлс. — Я знаю, они выяснят, что же пошло не так. Но, на мой взгляд (и я уверен, многие жители этого побережья США со мной согласятся) главное сейчас — остановить поток нефти, выливающийся в залив, и минимизировать вред, нанесенный окружающей среде».

По последним данным, ремонтной команде удалось присоединить трубопровод для откачки нефти длинной в 1,6 километра к аварийной скважине.

На прошлой неделе над ней был установлен защитный купол, а уже к нему присоединили трубу. Другой конец вел к танкеру, который расположился над местом аварии. Это помогло значительно уменьшить объем выливающегося в залив «черного золота». Если раньше каждый день в воду попадали 5 тысяч баррелей нефти, то сейчас не более тысячи. По оценкам специалистов, из основной скважины выливалось 85% нефти, из остальных двух мест утечки незначительные.

Между тем американские власти уже раскритиковали нынешний способ борьбы с утечкой, передает «Би-би-си». В совместном заявлении министров национальной безопасности США Джанет Наполитано и министра внутренних дел Кена Салазара говорится, что тактика, применяемая ВР, «не решит проблему, и в настоящий момент неизвестно, принесет ли она успех». По их словам, проведенная труба собирает лишь 75% бьющей из скважины нефти.

Совместное заявление министров — это уже второе резкое публичное обращение американских властей к ВР. Ранее администрация США напомнила компании, что та согласилась не ограничивать размер компенсации за ущерб в результате аварии суммой в $75 млн. В ответ на это администрация ВР заявила, что их позиция по отношению к выплатам остается неизменной. «Просьбы, содержащиеся в письме, полностью совпадают с нашими публичными заявлениями», — сказал в воскресенье представитель ВР Дэвид Николас. Компания уже получила 15 тысяч требований о компенсациях в связи с ущербом от разлива нефти. По подсчетам ВР, 2,5 тысячи претензий уже удовлетворены.

Размер экологической катастрофы может быть гораздо больше предварительных подсчетов. Ученые с самого начала заявляли, что из скважины каждый день вытекает намного больше 5 тысяч баррелей нефти в сутки, о которых говорит компания BP.

Накануне океанологи обнаружили огромные подводные скопления нефти, одно из которых имеет длину 16 км и ширину 1,6 км.

Ученые из Национального института подводных исследований сообщили, что они обнаружили несколько пластов нефти на глубине всего 1200 метров. Профессор океанологии из Университета Джорджии Саманта Джо заявила, что могут уйти годы, если не десятилетия, на то, чтобы экология этого района вернулась в норму. «Мы никогда не наблюдали ничего подобного. Невозможно предсказать последствия этой катастрофы», — пояснила Джо.

Ученые полагают, что химические вещества для разжижения нефти, которые суда и самолеты компании разбрасывали над районом бедствия, препятствуют ее всплытию на поверхность. Таким образом, гибель грозит всем морским обитателям в этой зоне, подводный мир будет полностью загублен. Моряки отмечают, что в пострадавшем районе на поверхность поднимаются киты, дельфины и морские черепахи: им не хватает кислорода в воде.

Эксперты Международного фонда защиты животных заявили, что нефтяное пятно, достигшее побережья Луизианы, уже наносит мощный удар по популяциям птиц, гнездящихся в прибрежной полосе. Сейчас в опасности миллионы птиц, ведь Мексиканский залив не только является постоянным домом для многих видов неперелетных птиц, но также служит пристанищем для птиц, мигрирующих на север», — отмечается в сообщении экологов.

Сейчас экологи отлавливают морских птиц, в перья которых попала нефть. Каждую приходится мыть вручную.

К работам по утилизации нефтяного пятна привлечены сотни судов и тысячи спасателей. Со всей Америки на южное побережье люди присылают мешки с человеческими волосами и собачьей шерстью. Их используют для сооружения заграждений: нефть хорошо липнет к волосам. В акции участвуют тысячи парикмахерских салонов.

Ранее свою помощь США в ликвидации утечки нефти предложила Россия. Помощник госсекретаря Филип Кроули не уточнил, примут ли США это предложение. Белый дом уже заявлял, что штаты пока не приняли решения, воспользоваться ли международной помощью, но и не отказывались от нее.

Новости и материалы
Начались гуманитарные поставки электроэнергии из России в Абхазию
Названа стоимость российского «ответа Marvel»
Стало известно о состоянии спасенных на Камчатке членов экипажа и пассажира Ан-2
Дима Масленников признался, что больше не одинок
Госдума рассмотрит проект о защите граждан от мошеннических организаций в соцсетях
В Британии нашли верный способ изменить баланс сил на Украине
Мужчина поджег спящую незнакомку в метро
В ISU не стали конкретизировать условия допуска россиян до ОИ-2026
Движение автомобилей затруднено на МКАД из-за опрокидывания грузовика
Стала известна причина проверки 11 рейсов в аэропорту Санкт-Петербурга
Российский боец оценил эффективность техники ВСУ в боях за Часов Яр
Трамп процитировал Путина, говоря об Украине и встрече двух лидеров
В Якутии нашли уникально сохранившуюся тушу мамонтенка
Потерявшего из-за аферистов квартиру россиянина задержали за попытку поджога здания ОМВД
Названы самые популярные праворульные автомобили на российском рынке
Стоимость размещения сайтов в интернете повысится в января
«Даже сравнивать не стоит»: экс-вратарь «Спартака» о жизни в США и России
Стало известно о крупном долге Влада Бумаги перед налоговой службой
Все новости