В Ленинградский окружной военный суд поступило дело Романа Демидова — прапорщика Пограничного управления ФСБ по Псковской области. Его обвиняют в покушении на убийство двухлетнего мальчика. Как рассказал «Газете.Ru» представитель Военного следственного управления (ВСУ) ЛенВО Евгений Поддубный, дело было возбуждено в прошлом году.
По мнению следствия, прапорщик решил избавиться от надоевшего ребенка своей сожительницы, который плакал и просил есть. Он выбросил его с балкона третьего этажа.
«При совершении преступления Демидов находился в состоянии алкогольного опьянения. 30 апреля дело было направлено в прокуратуру, 11 мая передано в суд для рассмотрения по существу», — рассказал Поддубный.
По словам представителя ВСУ ЛенВО, обвинение Демидову предъявлено по ст. 30 и п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство заведомо находящегося в беспомощном состоянии). По 105-й статье Уголовный кодекс предусматривает наказание от 8 до 20 лет колонии, пожизненное заключение или смертную казнь.
Источник в ЛенВО рассказал «Газете.Ru», что этот случай произошел 26 ноября прошлого года в Пскове, на улице Машинистов, 7. Около полуночи жительница пятиэтажной хрущевки услышала на улице надсадный детский плач.
Она открыла окно и увидела лежащего на земле ребенка, завернутого в одеяло. Он кричал и звал маму.
На балконе по соседству женщина заметила мужчину, который поспешил скрыться. Она решила, что именно он был виновником трагедии.
Свидетельница спешно оделась и спустилась вниз. Там она столкнулась с матерью мальчика. Мать забрала ребенка и отнесла к себе. Однако на ноги поднялся уже весь дом. Из квартиры, куда унесли пострадавшего ребенка, слышались крики. Соседи отправились посмотреть, что там происходит, и обнаружили шумное застолье. Сожитель матери ребенка был возбужден и даже принялся угрожать нежданным гостям физической расправой. Соседи в ответ вызвали милицию. Дебошира задержали.
В милиции выяснилось, что подозреваемый — 28-летний прапорщик Роман Демидов, он служил в Пограничном управлении ФСБ по Псковской области, на российско-эстонской границе. По службе характеризуется положительно. Контракт он подписал несколько лет назад.
Пострадавшего мальчика отвезли в детскую областную больницу. Врачи поставили диагноз: перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, множественные ушибы.
Медики говорят, что ребенок не погиб, поскольку удар смягчило одеяло, но он упал на спину и теперь может остаться инвалидом на всю жизнь.
По данным источника «Газеты.Ru», прапорщик признал свою вину. Однако он отрицает, что хотел убить мальчика, и рассказывает, что ребенок капризничал и вывел его из себя. Сейчас обвиняемый находится в псковском СИЗО. В Петербурге во время процесса его, скорее всего, поместят в следственный изолятор УФСБ. Дата рассмотрения дела пока не назначена. Сейчас интересы Демидова представляет государственный защитник, однако в ближайшее время он будет заменен обвиняемым на частного адвоката. Источник в ЛенВО утверждает, что Демидов уже заплатил матери ребенка за причиненный вред и ущерб.
«Уже сейчас можно сказать, что основной вопрос, который будет интересовать суд, — был ли умысел на убийство в действиях обвиняемого, — считает известный петербургский адвокат Ольга Цейтлина. — Покушение на убийство возможно лишь с прямым умыслом, то есть когда действия виновного свидетельствовали о том, что он предвидел наступление смерти потерпевшего и желал этого. Доказать это будет сложно».
Цейтлина говорит, что практически невозможно предсказать приговор, который вынесут Демидову. Это будет зависеть и от личности подсудимого, от раскаяния, от возмещения вреда и ущерба, а также от мнения матери пострадавшего мальчика. «Если она скажет: люблю, жить без него не могу, мы вместе воспитываем ребенка — это одно. А если будет утверждать, что он, ее например, бил, издевался над сыном, — совершенно другое. Поэтому возможны разные варианты: от условного срока до 3—6 лет реального лишения свободы», — полагает адвокат.
Похожее дело сейчас рассматривает Московский окружной военный суд. Морской офицер, капитан третьего ранга Николай Захаркин обвиняется в покушении на убийство дочерей своей сожительницы.
Следствие считает, что пьяный Захаркин выбросил из окна московской квартиры на восьмом этаже двух восьмилетних девочек — Дарью и Екатерину Лапузиных. Процесс проходит с участием присяжных. Захаркин вину не признает, он выдвинул свою версию, согласно которой травмы дети получили уже на земле — например, считает военный, их могла сбить машина. Дело в том, что у этого происшествия в отличие от истории с прапорщиком Демидовым, нет свидетелей. Мать девочек эту версию категорически отрицает, а они сами (детей тоже допросили в суде) не помнят обстоятельств случившегося, потому что в момент падения спали. Присяжные могут вынести вердикт по делу Захаркина уже в пятницу — судебное следствие уже завершено.