В Испании закрыты 8 аэропортов, и не исключено, что к вечеру вся страна будет объявлена зоной без полетов. С 11.00 (13.00 мск) были закрыты пять аэропортов на Канарских островах, сообщает управление испанскими аэропортами и воздушным транспортом (AENA). Ранее были отменены полеты из городов Севилья, Херес и Бадахос. К 10.00 по местному времени более 100 рейсов не состоялись. Проблемы возникли и в аэропортах Мадрида и Барселоны, где были отменены все рейсы на Канары.
Согласно прогнозам метеорологов, облако вулканического пепла может накрыть весь Пиренейский полуостров к вечеру среды.
Вулкан Эйяфьядлаекюдль после небольшого затишья вновь начал извергать столбы пепла. Повторная активизация произошла 6 мая после серии землетрясений. Сейчас метеорологи Исландии сообщают, что не видят предпосылок к тому, чтобы вулкан вновь затухал. В конце прошлой недели были вынуждены отменить полеты Ирландия и Великобритания. Сейчас облако пыли идет от Исландии строго на юг, мимо берегов Ирландии, однако, достигая берегов Северной Африки, оно поворачивает на северо-восток, проходит над краем Марокко и вторгается в воздушное пространство Испании, слегка задевая юг Португалии. «У облака форма крюка», — охарактеризовали явление британские метеорологи.
В связи с этим утром во вторник в Марокко были закрыты аэропорты Касабланки и столицы страны Рабата с 8.00 до 13.00 по местному времени (с 12.00 до 17.00 мск), а в городах Танжер, Эс-Сувейра и Тетуан — с 5.00 до 13.00 (с 9.00 до 17.00 мск).
Также были отменены полеты на юге Португалии в популярном туристическом регионе Фару. Аэропорты были закрыты с 20.00 понедельника (23.00 мск) по 11.00 вторника (14.00 мск). Отменены часть рейсов из Лиссабона, сообщает газета Estadão, в том числе через Атлантический океан, над которым зависло облако пыли.
Британские метеорологи прогнозируют, что к вечеру 11 мая облако накроет Италию, часть Германии, а также южные и восточные части Франции, Швейцарии, Австрии и запад Чехии.
К 04.00 мск 12 мая облако практически останется на прежнем месте, лишь покинет центральные области Германии.
Европейское агентство по безопасности воздушной навигации Eurocontrol сообщило, что, по расчетам, концентрация пыли в «языке» облака не будет критической и не должна повлиять на воздушное движение. «Области высокой концентрации будут располагаться на большой высоте и не будут оказывать воздействие на аэропорты», — сообщают представители Eurocontrol на официальном сайте организации. Впрочем, ближе к вечеру агентство выпустит новое сообщение с уточненными данными.
Тем временем управление гражданской авиации Великобритании объявило, что исследования влияния пыли на авиационные двигатели помогли определить точную границу территории, где самолеты могут летать в безопасности.
Работа велась совместно с метеорологической службой. Первым применением расчетов стало изменение «буферной зоны» вокруг облака. Ранее 60 морских миль (111 км) считались запретной зоной для полетов, однако с полудня вторника они были объявлены безопасной территорией. Сейчас Лондон продолжает следить за перемещениями облака и информирует страны Европы об уровне опасности.