Тело 60-летней Людмилы Чичваркиной, матери известного российского бизнесмена, было обнаружено в субботу около 18.30 в ее квартире на Ленинском проспекте. Труп обнаружила домработница, открывшая дверь своим ключом, передает ИТАР-ТАСС. «На лбу слева были следы удара, — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе СКП. — Сейчас по данному факту проводится проверка, после которой будет принято процессуальное решение». «Если в ее ходе будут обнаружены признаки преступления, будет возбуждено уголовное дело. Если смерть матери Чичваркина наступила в силу естественных причин, в возбуждении дела будет отказано, — сообщил «Интерфаксу» руководитель следственного управления СКП РФ по Москве Анатолий Багмет. — Я не намерен вступать в дискуссию с Чичваркиным относительно причин смерти его матери».
Ранее следователи заявили, что москвичка погибла в результате несчастного случая, ударившись головой о край стола.
Сам экс-владелец «Евросети» уверен, что это была не случайность, а убийство.
«Я не верю в то, что это был несчастный случай, я считаю, что это было убийство — вся квартира в следах крови, это видели мой папа и домработница, — сказал Евгений Чичваркин «Русской службе новостей». — Не может быть так, чтобы вся квартира залита кровью».
Бизнесмен опроверг ранее появившиеся заявления от его имени о том, что он винит в гибели матери силовиков. «Еще раз хочу сказать: я никого не обвиняю, у меня есть основания не доверять», — сказал Чичваркин. Он добавил, что его с 31 марта беспокоят неизвестные люди, которые настойчиво предлагают ему встретиться, и это выглядит подозрительно. «Один звонил из «Русской службы Би-би-си», я перезвонил к ним в редакцию, там такого сотрудника не было, — пояснил предприниматель. — Потом звонил неизвестный человек, представившийся следователем, задавал разные вопросы, к делу не относящиеся, после этого вышла компиляция моей речи: «Я обвиняю в смерти моей мамы силовые структуры». Я не обвиняю силовые структуры в смерти моей мамы, потому что я пока не знаю, почему это произошло».
Если Чичваркин приедет в Россию на похороны матери, то его арестуют.
Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в силовых структурах. Он напомнил, что «бывший совладелец «Евросети» объявлен в международный розыск, российская сторона добивается его экстрадиции у Великобритании. Поэтому никаких исключений для Чичваркина быть не может».
Впрочем, сам бизнесмен уже заявил СМИ о том, что он не намерен приезжать в Москву.
В России Чичваркин обвиняется в похищении экспедитора своей компании Андрея Власкина и самоуправстве в отношении него. По данным Генпрокуратуры, в 2003 году бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин, замначальника службы безопасности компании Андрей Ермилов и его коллега Сергей Каторгин похитили экспедитора компании Андрея Власкина, которого они заподозрили в краже сотовых телефонов на сумму более 20 млн рублей. Обвиняемые, считает следствие, заставили разоблаченного экспедитора возместить материальный ущерб: якобы они увезли его на съемную квартиру, где выбивали из него требуемую сумму.
Бизнесмен, не раз заявлявший, что дело в отношении него сфабриковано, уехал в Лондон 22 декабря 2008 года, за несколько дней до допроса в Следственном комитете, где ему собирались предъявить обвинение в похищении бывшего экспедитора «Евросети» Андрея Власкина и вымогательстве у него денег. Допрос был намечен на 31 декабря. Сначала заявлялось, что он находится в отпуске, но потом стало ясно: возвращаться на родину Чичваркин не намерен. После Нового года из России в Великобританию улетели жена бизнесмена и его сын Ярослав. Компанию «Евросеть» бизнесмен продал еще за несколько месяцев до этих событий, в сентябре 2008 года.
После того как Чичваркин скрылся в Лондоне, ему предъявили заочное обвинение, объявили в федеральный розыск, а в конце января 2009 года Басманный суд Москвы его заочно арестовал. Запрос об экстрадиции бизнесмена Генпрокуратура РФ направила в МВД Великобритании в июне 2009 года.
В сентябре 2009 года Вестминстерский окружной суд магистратов Англии в Лондоне начал рассматривать вопрос об экстрадиции предпринимателя в Россию. Однако суду потребовалось перевести на английский язык документы, которые прислали сотрудники Генпрокуратуры России. Следующее заседание назначено на 2 августа 2010 года.