Правоохранительные органы Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) получили фотографию подозреваемого в причастности к взрывам в московском метро, а также снимки двух предполагаемых смертниц, осуществивших этот теракт, сообщил РИА «Новости» в пятницу источник в правоохранительных органах региона. «Все, что мы получили, — это несколько фотографий с камер видеонаблюдения в метро, на которых запечатлен мужчина в кепке, и фотографии голов погибших женщин (террористок), которые разосланы на все посты и во все отделения милиции», — сказал собеседник агентства.
Впрочем, на скриншоте с видеозаписи камер наблюдения в метро виден только силуэт худощавого мужчины в кепке и синей куртке. Заметно, что у него большой нос.
«Данный гражданин причастен к взрывам в городе Москве», — подписаны полученные милиционерами фотоматериалы. Таким образом, следователи полагают, что сообщник террористок-смертниц после взрывов мог уехать на Кавказ.
Как стало известно «Газете.Ru», организатор взрыва может быть родом из Волгограда.
Об этом сообщил источник в правоохранительных органах СКФО. Ранее сообщалось, что в Волгограде ищут уроженца этого города русского ваххабита Павла Косолапова, который, по версии следствия, причастен к первому взрыву поезда «Невский экспресс».
Что касается распространенных ранее фотографий смертниц, подорвавших себя на «Лубянке» и «Парке культуры» 29 марта, то в одной из них, по данным «Коммерсанта», опознали 17-летнюю Дженнет Абдурахманову (по другой информации, ее фамилия Абдуллаева). Это вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова (Аль-Бара). Впрочем, это опознание предварительное, известно лишь, что фотографию и личное дело Абдурахмановой из МВД Дагестана отправили в Москву. Она числится в оперативной базе данных лиц, исповедующих ваххабизм и склонных к экстремистской деятельности. Ее муж Умалат Магомедов был убит в ходе спецоперации, проведенной 31 декабря 2009 года — сотрудники ФСБ расстреляли его и еще троих боевиков в машине.
Официально версию о причастности Абдурахмановой пока не подтвердили ни в СКП, ни в ФСБ.
Ранее сообщалось, что шахидкой, взорвавшей себя на станции «Парк культуры», могла быть вдова лидера гудермесских боевиков Марха Устарханова, но позже эту информацию опровергли в правоохранительных органах Чечни.
В четверг директор ФСБ Александр Бортников сообщил, что по делу о взрывах в Москве и терактах в Кизляре, произошедших через два дня, есть задержанные. Их допрашивают.
Об этом Бортников доложил президенту Дмитрию Медведеву на совещании в Кремле. «Получены определенные материалы, задержан ряд лиц, ведутся допросы, получены вещественные доказательства, проводятся экспертизы», — заявил директор ФСБ, не назвав имен задержанных. Таким образом, нашла подтверждение появившаяся ранее версия, что взрывы в Москве и Кизляре были звеньями одной цепи.
Теракты в московской подземке утром 29 марта унесли жизни 36 человек, еще четверо пострадавших позже скончались в больницах.
Число жертв теракта увеличилось до 40 человек утром в пятницу.
51-летний Михаил Харчевников умер в 1-ой Градской больнице около 11.00.
Неопознанными остаются два человека. В четверг на девяти кладбищах в Москве, а также в Тамбове, Калуге, Краснодаре прошли похороны погибших. По состоянию на утро пятницы, в 16 больницах Москвы остаются 86 раненых при взрывах.
Жертвами двойного теракта в дагестанском Кизляре стали 12 человек, в том числе начальник кизлярского ОВД полковник Виталий Ведерников. Один смертник сидел за рулем заминированного автомобиля, а второй, одетый в форму старшего лейтенанта милиции, подорвал себя рядом с медиками и милиционерами, прибывшими на место взрыва. Установлена личность второго террориста — это местный житель Дауд Джабраилов. Ранения при взрывах получили 37 человек, 26 из них доставлены в больницы.